1965
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век
XXI век
До основания Симбирска
1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 1710 1711 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
О проекте Лента времени Популярное Годы Люди Места Темы Контакты
Лента времени
События, 25 Июля 1941
События, 9 Марта 1942
События, 9 Марта 1942
События, 14 Января 1942
События, 19 Марта 1943
Места, 7 Января 1942
Места, 7 Января 1942
События, 29 Января 1938
События, 20 Января 1938
События, 20 Июля 2024
События, 17 Июля 2024
Герои, 16 Июля 2024
События, 20 Июля 2024
События, 30 Мая 1942
События, 12 Ноября 1942
События, 20 Июня 1940
События, 16 Февраля 1942
События, 16 Августа 1941
События, 20 Апреля 1944
События, 15 Декабря 1942
События, 4 Июля 1941
События, 20 Июля 2024
Герои, 16 Июля 2024
События, 8 Июля 2024
События, 14 Июля 2024
Герои, 13 Июля 2024
События, 14 Июля 2024
Места, 1 Января 1712
События, 22 Ноября 1941
События, 22 Июня 1941
Фото дня
Симбирский Кадетский корпус
События, 30 Марта 1937
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 11. ЖКХ прошлого века (продолжение)

ВСЯ СЕРИЯ ПО ССЫЛКАМ:

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 1

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 2

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 2 (продолжение)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 3

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 4

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 5

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 6

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8 (окончание)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 9

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 9 (окончание)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 10

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 10 (продолжение)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 10 (продолжение)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 10 (окончание)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 11. ЖКХ прошлого века

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 11. ЖКХ прошлого века (продолжение)

Глава 11. ЖКХ прошлого века (продолжение)

Как провожают пароходы…

И все же, несмотря на все издержки, вода в жизни города играла скорее, положительную роль. Например, Волга делала Ульяновск важным транспортным или, как бы сейчас сказали, логистическим узлом на экономической карте СССР.

Весной 1937 года одна из крупнейших водных артерий страны готовилась к новой навигации, тем более, что уровень воды в ней впервые за несколько лет был гораздо выше обычного: 30 марта он превысил средний показатель на 26 сантиметров, а день спустя – на 50. Такое повышение синоптики связывали с резким потеплением. Например, если в эти дни обычная температура по утрам составляла минус один градус, то в марте 1937-го она поднялась до плюс четырех, а днем – до двенадцати и даже четырнадцати. Поэтому вскрытие Волги возле Ульяновска ожидалось уже 10 апреля.

К началу навигации на пристани реконструировали береговой вокзал, отведя в нем место под буфет и парикмахерскую. А для гостиничных номеров-кают закупили зеркала, койки и другую мебель на общую сумму 8 тысяч рублей.

Кроме того, в связи с переходом части судов на твердое топливо, в порту была создана угольная база для бункеровки пароходов углем, чего прежде в Ульяновске не делалось. В дополнение к уже курсировавшим по Волге пассажирским судам, в наступающую навигацию добавилось два экспресса, которые прежде проходили мимо, но с 1937 года стали заходить и в Ульяновский порт.

По сообщению Средне-Волжского пароходства, пароход «Пахомов», первым в наступившем году вышедший из Горького 15 апреля, прибывал на родину Ленина 18—20 числа, тогда как годом ранее первый пароход причалил к ульяновской пристани только 1 мая.

Подготовилось к открытию навигации и Общество спасения на водах (ОСВОД). Эта массовая общественная организация была создана в СССР с целью охраны жизни и здоровья людей на водоёмах – для предупреждения несчастных случаев, обучения населения плаванию и способам спасания, а также помощи спасательным службам и упорядочению использования маломерных судов судоводителями-любителями.

Уже 23 февраля в мастерских ульяновского ОСВОДа был отремонтирован весь инвентарь, а также 40 лодок и два моторных баркаса. Кроме того в наступающую навигацию планировалось спустить на воду даже гоночную яхту!

Еще одной тесно связанной с Волгой организацией, но уже не общественной, а государственной, было предприятие Горперевоз, осуществлявшее в период навигации переправу граждан с одного берега на другой, поскольку автомобильный «Императорский» мост был построен только в середине пятидесятых годов. А до тех пор люди ездили с правобережья в Заволжье и обратно на специальных горперевозовских паромах. На зиму эти транспортные средства перегонялись в Криушинский затон, где их капитально ремонтировали, готовя к следующей навигации. «На пароме «Памяти Кузнецова» осталось устранить мелкие недоделки. Паром «Ульяновск» будет готов в ближайшие дни», – информировал читателей «Пролетарский путь» 1 марта. На ремонт этих судов бюджет отпустил 40 тысяч рублей.

Перебраться летом с берега на берег можно было и по железной дороге на так называемом «патроннике» – небольшом поезде, доставлявшем рабочих Патронного завода утром с правого берега на предприятие, а вечером – обратно. Но ходил поезд редко, и втиснуться в него порой оказывалось сложно.

Железная дорога была еще одним звеном, связывавшим Ульяновский район со страной, хотя город, в отличие, например, от Сызрани, и не был крупным железнодорожным узлом.

Тем не менее, по данным на 10 октября 1937 года через станцию Ульяновск I прошли 129033 пассажира. А касса ежедневно продавала на пассажирские поезда в среднем, от 450 до 500 балетов. С учетом этого вокзал капитально отремонтировали, расширив билетный зал, так что там больше не стало толчеи и давки, как раньше. Построили новую просторную камеру храпения багажа и сделали из нее второй выход для пассажиров. При входе в вокзал убрали тамбур, оборудовав вместо него еще один зал. О прибытии и отправлении поездов пассажиров теперь оповещали по радио, а в красном уголке они могли почитать газету или журнал, поиграть в шашки и шахматы.

Что касается внутригородских перевозок, то основным (если не единственным) видом общественного транспорта были автобусы, курсировавшие из центра города на железнодорожный вокзал и обратно. За пять месяцев 1937 года они перевезли 263 тысячи пассажиров. В апреле одна шестнадцатиместная машина стала ездить с центральной автобусной станции, находившейся на улице Карла Маркса (ныне - Гончарова) на пристань, заодно обслуживая горожан, проживавших в Подгорье, где уже был оборудован автобусный вокзал. Возможно, именно под этот маршрут еще в марте горкоммунтранс получил 44 тысячи рублей на покупку автомобиля и нового автобуса. В случае надобности на «подгорный» маршрут перебрасывались два автобуса, в обычное время курсировавших до железнодорожной станции.

В целом же автобусное сообщение в городе оставляло желать много лучшего. «Автобусный парк Ульяновска работает плохо, – констатировал Н. Соколов, опубликовавший 8 августа в «Пролетарском пути» заметку на транспортную тему. –Работают не все автобусы, да и те, что выпущены на линию, больше стоят. Ежедневно они по нескольку раз в день ремонтируются и нередко продолжительное время. В результате пассажиры часами ожидают автобусов под горой, на Волге, на станции Ульяновск 1-й, или же на центральной остановке улицы Карла Маркса.

У работников автобусной станции заготовлены на все случаи жизни стандартные ответы: Этот автобус не пойдет потому, что буксует... Этому надо немного подремонтироваться и т. д. И автобусы идут в гараж. Недавно на несколько дней было совсем прекращено автобусное сообщение с пристанью. Нерегулярно ходит автобус на вокзал. Подобное положение с автобусным сообщением нетерпимо», – негодовал автор.

«Возмутительные дела творились и на центральной автобусной станции, – жаловался в газету товарищ Н. Воронов. – Например, 28 июля, в 11 час. ночи, здесь скопилось пассажиров до ст. Ульяновск 1-й человек 60. Некоторые ждали часа по два и были уверены, что все же их отвезут. Наконец, подошла машина и через несколько минут повернула в гараж, якобы за окончанием рабочего времени. Через несколько минут прибыла вторая машина и также отправилась в гараж на ремонт. Шофер третьего автобуса, пошептавшись с диспетчером, заявил, что машина на вокзал не пойдет, так как она неисправна. Усомнившись в правильности заявления шофера, один из пассажиров осмотрел машину и, не найдя неисправностей, потребовал от шофера записи в путевой журнал, какая, по его мнению, неисправность замечена в машине. Тогда шофер и диспетчер заявили, что машина направляется по требованию горсовета в его распоряжение. Под таким же предлогом ушла в гараж и четвертая машина. После ухода последнего автобуса пассажирам объявили, что движение прекращается до утра.

Безобразиям на центральной станции нет конца. Пассажиры не раз писали жалобы, но жалобная книга даже никем не проверяется. Очень часто при посадке контролеры грубо отталкивают очередных пассажиров и предоставляют места случайным людям. «Это «свой» и «свои» едут бесплатно», — говорят контролеры. О случае 28 июля также записана жалоба. Но диспетчер заявил: «Пишите сколько угодно, все равно никто не читает жалобную книгу».

Что касается самой центральной автостанции, то в ее помещении «процветает антисанитария. Здесь, видимо, никогда не только не моют, но и не метут полы. Грязь и на столиках в буфете. Печь на станции не топят», – сообщала газета уже 23 декабря. .

В общем, в отличие от пароходов и поездов, автобусы в Ульяновске и провожали, и встречали, что называется, спустя рукава.

Эх, дороги!

Возможно, одной и причин частых поломок машин, на которые жаловались пассажиры, было качество городских дорог. Об этой проблеме городские власти знали и по мере сил старались ее решать. В марте 1937 года горсовет утвердил план строительства и ремонта дорог и мостов, выделив на это около 400 тысяч рублей. На эти средства планировалось построить более 50 километров новых дорог и отремонтировать еще 80. В частности, в апреле горкомхоз начал строительство шоссейной (т.е. с твердым покрытием) дороги на улице Кирова, где провели мелко-ямочный ремонт мостовой н сделали сплошное перемощение в конце ул. Карла Маркса общей площадь 5000 квадратных метров. Все работы завершили к первому мая, а с пятого числа начинался ремонт мостовой на улице Карла Маркса.

. С 25 мая горкомхоз приступил к сплошному перемощению улицы Ленина. До дома-музея В. И. Ленина ее замостили мелким щебнем. В июне начались работы по приведению в порядок площади им. III Интернационала и прокладке образцовой дороги длиной в полкилометра к межрайонной (ныне – областной) больнице. Начиналось новое городское шоссе на улице Максима Горького (не сохранилась) и заканчивалось у ворот лечебного учреждения. Работы здесь завершились в начале сентября

Всего же за 1937 год протяженность асфальтовых и булыжных мостовых в черте города увеличилась и к ноябрю составляла более сорока тысяч погонных метров. А их площадь возросла с 417 тысяч метров квадратных в 1936-ом до 430 тысяч в следующем году.

Развивалась дорожная сеть и за пределами Ульяновска. Весной Куйбышевский областной отдел шоссейно-дорожного строительства утвердил постройку двух новых дорог: Куйбышев – Ульяновск и Ульяновск - Солдатская Ташла. Первая должна была стать дорогой высшего класса. На участке от областного центра до Красного Яра она покрывалась асфальтом, а остальная часть оставалась грунтовой. В апреле под будущую дорогу началась расчистка полосы и заготовка материала.

Шоссе Ульяновск – Солдатская Ташла протяженностью 27 километров планировалось сделать образцово-показательным: его должны были озеленить и украсить несколькими арочными воротами, а по обочинам расставить скамейки для отдыха пешеходов. Обе дороги рассчитывали пустить в эксплуатацию уже в 1938 году.

Еще одной образцовой магистралью постепенно становилась дорога Ульяновск – Сызрань. К середине мая на ней замостили 2,5 километра и отремонтировали подъездные пути к ссыпным пунктам заготзерна.

Построить профилированные дороги общей протяженностью в 36 километров горсовет обязал Ульяновскую и Большеключищенскую МТС, а также совхоз Бирючевский. Кроме того, в наступившем году запланировали 8 километров трасс еще и озеленить.

(продолжение следует)

Источники:

«Пролетарский путь», 1937 год.

Владимир Миронов

 

ВСЯ СЕРИЯ ПО ССЫЛКАМ:

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 1

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 2

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 2 (продолжение)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 3

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 4

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 5

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 6

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8 (окончание)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 9

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 9 (окончание)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 10

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 10 (продолжение)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 10 (продолжение)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 10 (окончание)

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 11. ЖКХ прошлого века

«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 11. ЖКХ прошлого века (продолжение)

Темы: Транспорт ЖКХ

Места: Волга

Поделиться в социальных сетях

Видеоархив
Тэги
АбушаевыАксаковАкчуриныАлексей РусскихАлексей ТолстойАлексий СкалаАндреев-БурлакАндреев-БурлакАндрей БлаженныйАнненковАнненковыАрхангельскийАфанасенкоБаратаевыБейсовБекетовыБестужевыБлаговБлаговещенскийБогдановБодинБросманБуничБурмистровБутурлинБызовВалевскийВалерий ФедотовВарейкисВарламовВарюхиныВладыка ПроклВоейковыВольсовГавриил МелекесскийГайГлинкаГоленкоГоличенковГолодяевскаяГольдманГончаровГоринГорькийГорячевГранинГречкинГузенкоГусевДавыдовДекалина ЕкатеринаДмитриевЕгуткинЕрмаковЕрофеевЗагряжскийЗахаревичЗинин А.Зинин В.ЗотовЗуевЗыринИвашевКарамзинКашкадамоваКеренскийКозыринКозыринКолбинКонстантиновКоринфскийКругликовКрыловКурочкинКурочкинКурчатовКустарниковЛазарев Л.ЛатышевЛезинЛенинЛеонтьеваЛермонтовЛермонтовЛивчакЛимасовЛюбищевМалафеевМаркелычев АлександрМартыновМатросовМедведевМельниковМетальниковМинаевМирошниковМихаил ИвановМорозовМотовиловН.И. НикитинаНазаровНаримановНеверовНевоструевНемцевНецветаевНикитин В.Никитина Е.И.Николай КуклевНовопольцевОблезинОгаревОдоевскиеОзнобишинОрловы-ДавыдовыОсипов Ю.Отец АгафангелПастухова О.Д.ПаустовскийПерси-ФренчПетров С.Б.ПластовПолбинПоливановПолянсковПугачевПузыревскийПушкинРадищевРадонежскийРадыльчукРазинРозановРозовСадовниковСафронов В.СахаровСеменовСерафим СаровскийСергей НеутолимовСеровСклярукСкочиловСоколов А.Соснин П.И.СтолыпинСусловСытинТельновТимофеевТимофееваТихоновТрёшников АлексейТрофимовТургеневТюленевУльянов И.Н.УргалкинУстюжаниновУхтомскиеФедоровичеваФеофанФилатовФокина АнастасияХитровоХрабсковЧижиковЧириковШабалкинШадринаШамановШартановШейпакШирмановШодэШоринЯзыковЯковлевЯстребовЯшин
АвиастарАвтомеханический техникумАкшуатАрхивыАэропортыБелое озероБелый ЯрБиблиотекиБольницыВенецВерхняя террасаВешкаймский районВинновская рощаВладимирский садВокзалыВолгаГоспиталь ветеранов войнГостиницыДворец бракосочетания на улице ГимоваДимитровградДК ГубернаторскийДом ГончароваДом, где родился ЛенинДом-музей ЛенинаЖадовская пустыньзавод "Контактор"ЗаводыКарсунКартыКиндяковкаКладбищаКраеведческий музейКуйбышевское водохранилищеЛенинские местаЛенинский мемориалМайнский районМариинская гимназиямедицинский факультет УлГУМостыМоторный заводМузеиМузей-заповедник «Родина В.И. Ленина»Нижняя террасаНовоульяновскНовоульяновскНовый городПальцинский островпамятник Богдану ХитровоПамятникиПарк Дружбы народовПарк ПобедыПарки и скверыПатронный заводПескиплощадь 30-летия ПобедыПриборостроительный заводПрислонихаРечной портСвиягаСенгилейСимбиркаСквер Гончаровасквер имени И.Н. Ульяновасквер КарамзинаСквер КарамзинаСоборная площадьспуск Степана РазинаСтадионыСуворовское училищеСураСурскоеТургеневоТЭЦУАЗУЗТСУИ ГАУлГАУУлГПУУлГТУУлГУулица Карла Либкнехтаулица Карла Марксаулица Крымоваулица Ленинаулица Льва Толстогоулица УльяновскаяУльяновская областная клиническая больницаУльяновский механический заводУльяновский механический заводУндорыУниверситетыУсадьбыХудожественный музейЦерквиЦУМЧуфаровоШаховскоеЯзыково
АвиацияАгитацияАнекдотыАрхеологияАрхитектураБлагоустройствоБытВиды СимбирскаВизитыВОВВодохранилище/дамба/мостыВойныВолгаВоспоминания очевидцевГоворят очевидцыГолодГостиницыГубернаторыДемографияДеревняДетствоДефицитЖКХЗабастовкиЗасечная чертаЗдоровьеКартыКиноКомсомолКосмосКультураМедицинаМитинги и демонстрацииМодаНазвания улицНаукаНИИАРОборонаОбразованиеОбщепитОползниОснование СимбирскаПереименованияПерестройкаПионерыПожарыПолитикаПраздникиПрирода и экологияПроисшествияПромышленностьПутешествия и отдыхРеволюцияРелигияРепрессииСельское хозяйствоСимбирск-Ульяновск в рисунках и живописиСМИСнос зданийСоветская архитектураСпортСпортСтарожилыСтарые фотоСтатистикаСтроительствоСтроительство водохранилищаСтроительство ленинской мемориальной зоныТеатрТорговляТранспортУльяновск в фильмахФольклорХрамыЦелинаЦенычугунка

«Годы и люди» - уникальный исторический проект, повествующий о событиях родины Ленина, через документы, публикации, фото и видео хронику и воспоминания очевидцев. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

© 2022. "Годы и люди", годы-и-люди.рф, 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Раевский Д.И.
Регистрационный номер СМИ "Эл № ФС77-75355" от 01.04.2019 г. выдано Роскомнадзором.
432011, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, 73online@mail.ru