- На этом совещании я буквально "вырвал" выступление. Проходило оно в ДК профсоюзов, присутствовал сам Скочилов. Все выступали по бумажке, было ужасно скучно. К тому же, из-за боязни, что люди разбегутся, решили все закончить без перерыва, в гардеробе не отдавали пальто...
И вот где-то в четвертом часу, когда все ужасно устали, а некоторые откровенно спали, я встал и попросил слова. Ведущий говорит: «Что же вы, товарищ Склярук, мы же проголосовали прекратить прения»... А я оборачиваюсь к залу и говорю: «Друзья, здесь сегодня много лилось воды, и конечно, мы все устали. Но мне хочется выступить, и я прошу у вас слова».
Народ проснулся. Им интересно. Это же спектакль! "Дать ему слово!" Я поднялся на трибуну. И говорил о том, что очень мало обращают внимание на профессионалов в культуре. Предположим, получает наш Союз художников большой, общественно значимый заказ. Он проходит сначала стадию художественного совета здесь, градостроительный совет там. Еще есть областной художественный совет. И когда эскизы проходят все эти этапы, они попадают в еще одни руки, которые могут все перечеркнуть. Ему не нравится!
Я говорил: зачем нас учили? Зачем мы получали специальное образование? Почему такое недоверие? Разве можно так работать? Разве можно так жить?
Я не назвал фамилию, но все поняли: я говорил о Скочилове.
Потом Сверкалов мне лет семь вспоминал это выступление.
Записано 5.3.2002 г.
Книга «Объективом и пером о былом». Часть I. 30 ЛЕТ С ТЕЛЕВИДЕНИЕМ. По ленинскому пути
Воспоминания, 22.4.1946Фотовыставка «На Волге широкой», 1970-й год. Воспоминания Бориса Тельнова
События, 22.4.1970