-В те дни, когда в Ульяновске гастролировал «Современник», из ЦК комсомола сюда приехала бригада проверяющих. Их интересовало, как у нас обстоят дела с «Комсомольским прожектором». Естественно, их возили, угощали, в Юрманском заливе, где был маленький гостевой домик, варили уху. (Как мне потом говорили, это была база обкома комсомола).
Гостеприимство оказывал первый секретарь обкома комсомола Юрий Горячев. И вот руководитель этой цэковской бригады обратился к нему с просьбой: «Как бы устроить пикник с актерами «Современника»?» ( Их интересовала, прежде сего, конечно, Вертинская).
Я тогда был по заданию «Комсомолки» в длительной командировке в Ульяновске. Был вхож в компанию актеров, и они, и я, жили в гостинице «Волга». На предложение, озвученное мной, Анастасия согласилась. Только с условием - что поедет не одна, а со своими коллегами.
Поехали туда целой кавалькадой машин. Снова берег Волги, лес, уха. Все очень хорошо напились. Кто-то с кем-то периодически уходил в соснячок. Помню, что Вертинская никуда не уходила, она выпивала, сидела у костра в телогрейке. Потом она легла на траву, раскинув руки. Обслуживающие женщины глядели на нее с пиететом. А она им сказала: «Бабы, что вы на меня так смотрите?». Я такая же б..., как и вы».
При этих словах у мужиков «раскрылись варежки». Она была просто пьяная.
Обратно ехали уже ночью. Кавалькада эта тянулась. Я был на УАЗике и говорю водителю: «Давай, Миш, обгоним их нахрен и поедем спать». Мы их обогнали. Вдруг слышим сзади – машины сигналят. Сбоку выскакивает черная «Волга» (обогнала нас по пахоте), и встает поперек дороги. Из нее выпрыгивает Горячев и начинает кричать: «Ты! Если еще раз на территории моей области меня обгонишь!.... Я говорю: «Юра, да Бога ради. Езжайте вы хоть на километр впереди. Только вы тянитесь, а время позднее…»
Вот такая была у Горячева сущность.
Олег Ефремов потом запил. Пил он, как все трагические люди. То есть пил, пьянел и уходил в свой мир, в свое пьяное существование. Потом к нему приехала жена. Его увезли, а труппа заканчивала гастроли.
Потом это «ульяновское сидение» мне осточертело, и я уехал. Редактор «Комсомолки» Чикин мне устроил выволочку: «Как так? Там происходят такие вещи!» Я говорю: «Там ничего не происходит. Там просто ломают старый Симбирск и строят этот дурацкий Мемориал».
Записано 28.01.2005 г.
5 июня 1983 года теплоход «Александр Суворов» врезался в ульяновский мост
Воспоминания, 5.6.1983