БАМ начинается стремительно – его даже не обозначили в планах пятилетки. В марте о БАМЕ впервые говорит Брежнев, в апреле магистраль объявляют Всесоюзной ударной стройкой. На съезде ВЛКСМ брошен призыв «Даешь БАМ!», и из Москвы отправляется первый отряд – 600 строителей – комсомольцев.
В массовом сознании БАМ был сильно дискредитирован слухами о применении на ударной комсомольской стройке труда заключенных. Тогдашняя присказка: что такое ЗК? – Забайкальский комсомолец.
Рассчитывают, что БАМ окупит себя за две пятилетки. Ведь на его пути возникнет 10 промышленных комплексов. Но возникает лишь один нюрингринский угольный разрез. И по БАМу просто нечего возить.
Проект обошелся примерно вчетверо дороже, чем предполагалось. В полном объеме так и не был никогда завершен. Но и сегодня в наши цены на железнодорожные перевозки заложены затраты, связанные с покрытием убытков от так и не заработавшей дороги.
По фильму НТВ и Л. Парфенова «Намедни». Наша эра. 1974 г.»
Книга «Объективом и пером о былом». Биография Бориса Григорьевича Тельнова
Воспоминания, 15.5.1932