- Вспоминаю эпизод из своего детства. Это как раз, наверное, 69-й год, я училась в третьем классе. Барыш, 16-квартирный двухэтажный панельный дом, два подъезда. Жили там, в основном, семьи работников автотранспортного предприятия: водители автобусов, ремонтники. Папа тогда работал в редакции и ему дали квартиру в этом доме.
Во дворе особой красоты не было, но стояла беседка. Если ее занимали взрослые, то играли в карты. Но иногда для своих игр эту беседку занимали мы. Играли мы обычно в стрелки, в войну, в прятки.
Но однажды у нас экспромтом родилась новая игра. Родилась она как-то легко и просто – видимо, потому, что все были «в материале». Игра, как бы сейчас сказали, ролевая: семья, вечер, муж возвращается с работы пьяный. Звучит соответствующий монолог мамы, отец как-то огрызается. Затем в разговор вступают дети, в семье ссора, дети плачут…
Беседка стояла по центру двора, а у подъездов на скамейках сидели по вечерам женщины. И вот когда мы постепенно втянулись в эту игру и, как говорится, вошли в раж… Не знаю, как далеко бы мы зашли, может быть, дело дошло бы и до драки (у нас в подъезде в одной семье драки были чуть не каждую неделю). Но одна из женщин (тетя Тая, она работала в военкомате), наблюдавшая всю нашу «игру», подбежала к нам и в каком-то полуистеричном состоянии закричала, чтобы мы прекратили все это. Видимо, она просто ужаснулась тому, как мы своей детской игрой отразили их жуткое взрослое существование.
Тетя Тая начала строго говорить: «Так, все прекратили, быстро разошлись по домам! Вы что, других игр не знаете?» Ребятишки, вошедшие в азарт, даже не поняли, за что из разгоняют. Потому что подобные картины многие из них наблюдали дома почти ежедневно…
Записано 14.1.2006 г.
Б. Тельнов. Книга «С кинокамерой из века в век». Мои современники. Мой друг десантник Егоров
Герои, 25.10.1925Б. Тельнов. Книга «С кинокамерой из века в век». Мои современники. Художник Петр Никитенко
Воспоминания, 15.12.1934Книга «Объективом и пером о былом». ЧАСТЬ IV. Семья моей сестры
Воспоминания, 1.6.1951