Советское изобразительное искусство в 1974 году окончательно разделяется на «хорошее» и «плохое», официальное и подпольное, реалистическое и авангардное. Символы противостояния – выставки: в Манеже и «бульдозерная».
«Отчетом перед народом» назвали представленную в Центральном выставочном зале (Манеже) произведения 165 членов Академии художеств СССР. Их творческий метод – социалистический реализм. Даже традиции русского пейзажа «обогащены идейно».
Одновременно 27 авангардистов решают организовать свою выставку на пустыре в отдаленном московском районе Беляево. О чем оповещают Моссовет и иностранных журналистов. Власти уговаривают художников остаться дома. Уговоры не помогают, и тогда на вернисаже появляются три бульдозера.
Шум в западной прессе не удается унять объяснением, что «хулиганствующие дилетанты мешали проведению воскресника». Через 1- дней 88 альтернативным художникам на несколько часов разрешают выставить свои картины в московском парке «Измайлово».
Существование непризнанного искусства игнорировать больше невозможно.
По фильму НТВ и Л. Парфенова «Намедни. Наша эра. 1974 г.».
Здание доходного дома купца Н.С. Зеленкова, кинотеатр "Ампир"
Фото, 27.8.1912А.В. Явич, в 1963-1977 гг. секретарь в приемной А.А. Скочилова:
Воспоминания, 6.5.1975



 
			



