21 августа 1996 г.
Сегодня остановило работу крупнейшее в России авиастроительное предприятие – Ульяновское акционерное общество «Авиастар».
Принятое решение распустить в административные отпуска 20-тысячный коллектив, по всей видимости, только начало по-настоящему серьезных испытаний для авиастроителей, а по некоторым оценкам, это начало конца. Задуманный и построенный как весомый аргумент в споре против американской программы СОИ, Ульяновский авиакомплекс с рождения унаследовал все пороки советской гигантомании. И все же налаженный выпуск сначала военно-транспортного самолета «АН-124» «Руслан», а затем – в порядке срочной конверсии – пассажирского «Ту-204» вполне могли бы сделать «Авиастар» одним из самых процветающих предприятий России. Известное высказывание Черномырдина «мы вытащим российское авиастроение за звено «Авиастара» подкреплялось пятью или шестью правительственными постановлениями. Беда только, что ни одно из них выполнено не было, не смотря на грозные резолюции Президента, на словах неоднократно поддерживавшего «Авиастар».
Руководство ульяновского предприятия твердо уверено в том, что в стране действуют мощные силы, лоббирующие интересы зарубежных авиастроительных компаний (…)
«Он за работяг был горой»: в Ульяновске прощаются с экс-директором «Волжанки» Ревенковым
Воспоминания, 10.3.2025