– Ельцин стал жертвой своей неосмотрительности. Он слишком всерьез поверил в идею перестройки. К тому же для своего выступления он выбрал не совсем удачное время. Очень. Ну представьте: у вас праздник, собираются нарядные гости, готов великолепный стол. Все улыбаются и ждут только приятного, и вдруг кто-то из ваших друзей начинает говорить, что пироги у вас сегодня дрянь, у самих у вас полно недостатков, а жена ваша вообще…
Ельцин сделал тактическую ошибку: в тот момент, когда участники пленума собрались утвердить доклад Горбачева на 70-летие, он отхлестал наотмашь своих противников - Лигачева и Зимянина, досталось и Горбачеву (в том смысле, что его поездки с женой вызывают нарекания коммунистов). Он сказал, что видел зарождение уже двух культов, теперь видит третье.
Выступление его произвело эффект разорвавшейся бомбы.
То, что он конфликтует с Лигачевым, – об это мы знали. Лигачев неоднократно отменял распоряжения Ельцина (через его голову), например, насчет закрытия нескольких институтов.
Вообще Ельцин задел интересы слишком высокопоставленных людей. Он пользовался большой любовью простых москвичей. Его знали, часто видели.
За два года мы почувствовали значительное улучшение: лучше стали работать транспорт, торговля. Торгаши предприняли, правда, саботаж. 2,5 тысячи торгашей он взял под следствие и посадил…
Так что делаем теперь вывод: критиковать можно тетю Машу-уборщицу, но главного редактора – боже упаси.
Записано 26.11.1987 г. в Москве.
В Ульяновске состоялась премьера фильма «Удивительные клады Волги»
События, 27.11.2025Во Дворце книги откроется выставка, посвящённая 200-летию со дня восстания декабристов
События, 10.12.2025Театральная жизнь «Обыкновенной истории». К 170-летию романа
События, 18.6.1847






