Вопрос был поднят интересный, тема взята острая. Сотрудники и преподаватели ветеринарного факультета провели собрание с повесткой дня: «О состоянии и мерах по укреплению трудовой дисциплины».
В докладе декана Н.С. Поликарпова – прямом, откровенном, самокритичном – были приведены и проанализированы факты, о которых, как заметил Николай Семенович, до этих пор на факультете предпочитали молчать. Говоря о конкретных примерах опозданий, ранних уходов, а то и неявок на рабо-ту сотрудников и преподавателей, декан подчеркнул, что на них лежит двойная ответственность — они не только за себя отвечают, но и за студентов, которых воспитывают своим примером.
– А проводился ли анализ эффективности рабочего времени? Ведь можно находиться на работе и ничего не делать. – Этот вопрос задал докладчику профессор Н. А. Жеребцов.
– Таких исследований, к сожалению, нет. Но можно сказать твердо: работа преподавателя бесконечна. Сколько еще несделанного в части учебно-методической, воспитательной.
Секретарь парторганизации факультета В.Д. Тонков привел пример, когда в рабочее время то на одной кафедре, то на другой собираются группы сотрудников с целью поговорить, но вовсе не о деле, а для «обмена последними известиями».
В своем глубоком выступлении Н. А. Жеребцов сказал:
– Вопрос сегодняшней повестки дня поднят, к сожалению, не нами, а ЦК. Остроту и актуальность его чувствуют все – от рабочего до министра. Дело все заключается в том, что наряду с контролем администрации каждый человек должен иметь еще свой собственный контроль.
Профессор привел пример одного старшего лаборанта, с которым долгие годы работал в другом вузе и которому ни разу не имел надобности делать замечания. Такие люди своим отношением к работе запоминаются на всю жизнь.
– Наш строй справедливый. Система труда не потогонная. Но мы не должны этим качеством злоупотреблять. Рабочее время – наш капитал, и надо строже с нас спрашивать за его использование.
Г. Демочкин.
Газета Ульяновского сельхозинститута «За кадры», 12.1.1983 г.