
В свои 70 лет она стала свидетелем грандиозных перемен: от первых телевизионных заставок до появления спутниковых тарелок и интернета. Но одно оставалось неизменным — её бессменное руководство телеканалом «ГТРК Волга». 73online.ru побеседовал с директором телекомпании Галиной Степаненко не просто о работе, а о целой тв-эпохе региона. Мы вспомнили самый трудный прямой эфир, навсегда врезавшийся в её память, раскрыли секрет фирменного блюда, узнали, почему на местном телевидении отдают предпочтение мужчинам, и попробовали понять, как она ощущает свой возраст.
— Как вы планируете отметить эту значимую дату?
— Моя, как вы говорите, «значимая» дата выпадает на понедельник, а это обычный рабочий день. К тому же сегодня не только мой юбилей, но и день рождения области, Крещение... Поэтому особого значения завтрашнему дню я не придаю. Как только я начала работать директором на ГТРК, сразу наложила табу на подарки, и все это знают. Конечно, будут поздравления, цветы. Услышу о себе много хороших слов, а когда их ещё услышишь, если не в свой день рождения?
— А если бы это было воскресенье, как бы вы хотели его провести?
— Камерно, только с близкими людьми. Обязательно сготовила бы свое фирменное блюдо, которое всем нравится, — тушеные бараньи ребрышки.
— Что для вас значит эта круглая цифра?
— Не буду скрывать, думала об этом, пыталась осознать... Но пока для меня это только цифра.

— Работа — это жизнь?
— Для меня работа — это жизнь. На протяжении многих лет я живу работой, думаю о работе, и мне это нравится. Конечно, понимаю, что доработалась уже до профессиональной деформации, но ничего с собой не могу поделать. Потому что очень люблю нашу атмосферу, своих ребят, наши проблемы, трудности, успехи.
— Как удавалось сохранять баланс между профессиональной деятельностью и личной жизнью?
— Не всегда получается сохранить этот баланс, в приоритете всё-таки профессия. Но я стараюсь уделять внимание себе: полюбила аудиокниги, люблю гулять, могу сходить к косметологу, стараюсь уделять внимание близким.
— У вас есть кошка или собака?
— Ой, только не спрашивайте меня, что я думаю о кошках! А вот собак люблю: больших, серьёзных. Но позволить себе пока собаку не могу, потому что меня никогда не бывает дома.

— Камера, мотор, эфир. Эти три слова до сих пор заставляют вас ощущать трепет?
— До сих пор эти три слова приводят в волнение. Я ведь и сама когда-то вела прямые эфиры. Каждый раз, как в прорубь. Первые минуты всегда волнуешься, потом берёшь себя в руки, и всё в порядке. Или не в порядке, и такое бывало. Прямые эфиры — это всегда непредсказуемо, в этом его трудность и прелесть.
— Что вы видите, когда смотрите в будущее регионального телевидения? Какие вызовы стоят перед ГТРК?
— Наша компания принадлежит крупному медиахолдингу. Региональные новости будут всегда, даже если их будут смотреть не по телевизору, а в интернете. Но мы развиваемся, идём в ногу со временем, выкладываем новости на сайт, который тоже пользуется популярностью. Телевидение, как театр и книги, не исчезнет никогда, несмотря на развитие технологий.
— Чувствуют ли ваши сотрудники ваше настроение?
— Да, чувствуют, хотя я выхожу из себя очень редко. Если обижаю человека, то потом три дня об этом думаю, ругаю себя. При этом я никогда не унижаю людей, и не «бью» наотмашь. Всегда говорю ребятам перед интервью или встречей с собеседником: «Как бы вы к нему ни относились, разговаривайте с уважением, ведите себя достойно».
— Знаю, что раньше вы старались брать на работу в основном мужчин. Сохраняется ли сейчас такая гендерная несправедливость?
— Сейчас мы по-прежнему чаще обращаем внимание на мужчин. Они, как правило, мобильнее. К тому же у девушек часто есть семьи и дети. Но речь о гендерной несправедливости не идет, в последнее время у нас работает много девушек.

— А как к вам попасть на работу?
— Приходят, присылают резюме. Многие проходят у нас практику. Мы внимательно следим за студентами и стараемся оставлять лучших. И даже, если не можем взять их на работу сразу по каким-то обстоятельствам, то потом находим возможность.
— Вы пережили много мэров и губернаторов. Были ли интересные моменты, когда вопросы ваших корреспондентов ставили чиновников в тупик?
— Всякое бывало. Часто вспоминаю, как мы с Сергеем Николаевичем Ермаковым падали в прямом эфире. Он тогда был депутатом и возглавлял комитет по финансам и бюджету. Прямой эфир проходил на небольшом постаменте, а кресла нам поставили на колесиках. Сергей Николаевич очень эмоционально освещал тему, и в какой-то момент я обратила внимание, что съемочная бригада просто вся «сжалась» и подает мне какие-то знаки. Через некоторое время понимаю почему: Ермаков, как только взмахивал руками, на колесиках кресла все ближе подъезжал к краю. Ну, я к нему поближе придвинулась, думаю: «Если уж падать, так вместе».

— Упали?
— Нет, обошлось. Но были уже у самого края.
— Отличаются ли новые журналисты от «старичков»?
— Отличаются. «Старички» больше работали над тематическими заданиями, уезжали в район на два-три дня. А сейчас ребята каждый день приходят к «чистому листу». И хотя мы стараемся распределять журналистов по тематикам, но всякое может случиться. Например, его тема — ЖКХ, а он может поехать в театр. Или спортивный журналист может поехать в суд. Сейчас ребята более мобильные, должны быть готовы к любым темам. Единственное, что у нас не меняется и является нашим кредо — это проверка достоверности фактов. Мы всегда все проверяем досконально и даем, как минимум, две точки зрения.

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online
Ирина Ермолаева
150 лет назад в Симбирске появилась первая метеорологическая станция
События, 1.1.1876Дворец книги опубликовал новогодние первые страницы ульяновских газет 20 века
События, 31.12.1969Как строили Новый город. Воспоминания о Всесоюзной комсомольской стройке в Ульяновске
Воспоминания, 23.12.2025






