
Сегодня 50 лет исполняется мастеру спорта России по каратэ, одному из руководителей региональной федерации кудо, директору спортивной школы «Орион» Дмитрию Кочкареву. Накануне юбилея 73online.ru выведал у него как воспитать дочку-чемпионку, головой разбить восемь досок и продать самолет.
Единоборства в генах от папы Гены
— Дмитрий Геннадьевич, вчера был юбилей у вашего коллеги по федерации кудо Эдуарда Виноградова и он сказал, что, несмотря на регулярные занятия в спортзале, ощущает груз лет. А вы?
— Я тоже регулярно хожу в спортзал. Вчера отработал, как обычно, все, что наметил, а может даже больше. Чувствую себя, как и в 25 лет, когда в составе сборной России выступал на чемпионате мира по каратэ в Дании. Выиграл тогда три боя, но в итоге занял только четвертое место. Очень обидно, но именно тот турнир стал переломным в моей жизни. Я понял, что никогда нельзя быть уверенным в победе. Мы должны верить в себя, но есть вещи, которые выше нас. Тем не менее, считаю, что это было к лучшему. Если бы я тогда выиграл, возможно, пошёл бы по другому пути и многое потерял. А так жизнь поставила всё на свои места.
— Ваш отец — Геннадий Васильевич Кочкарев — известный в Ульяновске спортивный общественник. В детстве, наверное, выбора не было — прямая дорога в спортивную секцию?
— Это точно, выбора у меня не было. Мой папа — мастер спорта СССР по боксу. Когда учился в знаменитом Волгоградском институте физкультуры, тренировался со сборной России. Он спарринговал с олимпийскими чемпионами, чемпионами мира. Однако в бокс меня не отдал. Я вообще все детство гонял в хоккей с мячом. Лишь в старших классах попал на тренировку по каратэ к Владимиру Мешкову. Никогда не забуду, как буквально выполз из спортзала от нагрузок. Но очень довольный: я понял, что единоборства — это мое! Видимо, сказались гены Геннадия Васильевича. Было это в 1991-м году. Выходит, что на следующий год юбилей — 35 лет, как я в каратэ.
Голова для того, чтобы думать, а не доски разбивать
— В каратэ есть дисциплина тамешивари — разбивание предметов. Какие у вас рекорды?
— Я много разбивал, но у меня была своя фишка. Я разбивал горящие доски головой. Мой рекорд — восемь штук. Я, конечно, не претендую на книгу рекордов Гиннеса, но в России я не встречал, чтобы кто-то это повторил. Многие говорили, что это трюк, но это результат тренировок, силы воли и правильного настроя. Правда, давно уже не делал это — все-таки голова не для того, чтобы доски разбивать, а для того, чтобы думать (смеется).
— Это больно?
— Нет. Когда пробиваешь, никаких ощущений нет. Я смотрю в пустоту — это состояние в каратэ называется «путь пустоты» или «путь открытого сознания». Для меня это имеет большое символическое значение.
Не обещай, если не можешь сделать
— Что сложнее: быть профессиональным спортсменом или профессиональным политиком?
— Я не считаю себя политиком. Скорее всего, я — менеджер. И это тоже очень сложно. В спорте есть определённые принципы — ответственность, выполнение задачи на 100%. Тренер даёт задачу, и ты должен её выполнить полностью. Если не справляешься — прогресса нет. В политике ответственность еще больше. Ведь ты отвечаешь перед людьми. У меня в округе, например, 12,5 тысяч человек. Если они отдали за тебя голос, ты не имеешь права их подводить. Я никогда не обещаю того, что не могу сделать. Не говорю, что снижу цены на бензин или цены в супермаркетах. Этого я не могу сделать. Но все, что в моей компетенции, я стараюсь выполнить максимально. Безусловно, иногда вмешиваются обстоятельства, но я работаю честно и открыто.
— В вашей биографии есть опыт работы в службе маркетинга и продаж воздушных судов «Авиастара». Неужели самолеты продают, как машины в автосалоне?
— Нет, это не так. В мою задачу входило сопровождение воздушного судна от начала создания до того момента как его выгоняют из цехов на летные испытания. Потом подготовка к продаже клиенту. За три года, которые я проработал в этой службе, как менеджер, я продал один самолет. И это, кстати, очень хороший показатель. Это был Ту-204. Он принадлежит бельгийцам, перевозит малогабаритные грузы.
Главный подарок — успехи дочерей
— У вас две дочери. Они тоже были обречены заниматься спортом?
— Никогда на них не давил, но очень рад, что обе они в спорте. Старшей Дарине 17 лет. Она начинала с художественной гимнастики, потом была спортивная аэробика, ни о каких единоборствах не думала. Но однажды я повез ее в спортивный лагерь просто отдохнуть. А там тренировались наши ребята кудоисты. Она попробовала с ними заниматься, увлеклась и теперь побеждает на первенствах России. Учится на втором курсе спортивного техникума, тренируется под руководством Эдуарда Виноградова и Сергея Жукова. Я рад, что она сосредоточена на спорте, несмотря на все развлечения, клубы, походы. У Дарины есть энергия, и она правильно её направляет — учёба, тренировки, соревнования.
— А младшая тоже в кудо?
— Нет, хотя в свои 11 Варвара, похоже, сделала выбор — плавание. Тренируется в бассейне «Орион», недавно перешла в группу спортивного совершенствования. Потенциал, считаю, у нее есть.
— Какой главный подарок хотели бы получить в юбилей?
— Если Дарина выиграет Кубок Москвы, для меня это будет главным подарком.
Фото соцсети Дмитрия Кочкарева
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online
5 июня 1983 года теплоход «Александр Суворов» врезался в ульяновский мост
Воспоминания, 5.6.198323 мая 1977 года. Министру строительства СССР товарищу Караваеву Г.А.
События, 23.5.1977