1965
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век
XXI век
До основания Симбирска
1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 1710 1711 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025
О проекте Лента времени Популярное Годы Люди Места Темы Контакты
Лента времени
События, 12 Декабря 2025
События, 13 Декабря 2025
События, 12 Декабря 2025
События, 12 Декабря 2025
События, 8 Декабря 2025
Воспоминания, 22 Июня 1941
Герои, 5 Декабря 1890
События, 6 Декабря 2025
События, 6 Декабря 2025
Герои, 5 Декабря 2025
Герои, 5 Декабря 2025
События, 5 Декабря 2025
Места, 5 Декабря 2025
Места, 6 Декабря 2025
События, 8 Декабря 2025
События, 7 Декабря 2025
События, 8 Декабря 2025
События, 6 Декабря 2025
Места, 7 Декабря 2025
События, 7 Декабря 2025
События, 8 Декабря 2025
Герои, 21 Октября 1872
События, 5 Декабря 2025
События, 4 Декабря 2025
События, 5 Декабря 2025
События, 27 Ноября 2025
События, 10 Декабря 2025
События, 4 Декабря 2025
События, 4 Декабря 2025
События, 3 Ноября 2005
Фото дня
Чугунная решетка и памятник Ленину. Ульяновск, 1947 г.
События, 15 Ноября 1938
Тише едешь, дальше будешь

Максимальная скорость, с которой легковые автомобили и мотоциклы могли ездить по ульяновским улицам в 1938 году, составляла 35 километров в час, а для грузовиков и автобусов она устанавливалась на 5 км/ч. ниже. При этом все перечисленные транспортные средства, проезжая перекрестки в прямом направлении, а также двигаясь в местах ремонта мостовых, по «стесненной проезжей части» или по мостам, должны были сбрасывать скорость до 10 км/ч, а поворачивая вправо или влево – до пяти.

Ограничения не действовали для «машин специального назначения — пожарных, скорой медицинской помощи и РКМ», что, однако, не снимало «ответственности с водителей этих машин за возможные от превышения скорости последствия».

Указанные скоростные ограничения вводились новыми «Правилами уличного движения автомобильного и гужевого транспорта», которые, по предложению ульяновской Госавтоинспекции утвердил и выпустил горсовет в виде обязательного постановления, опубликованного 15 ноября 1938 года в газете «Пролетарский путь». В законную силу документ вступал через две недели, точнее, через пятнадцать дней после публикации, его действие распространялось на город Ульяновск и Заволжье, а нарушение каралось штрафом до 100 рублей или исправительно-трудовыми работами на срок до 30 дней.

Вместе с обязательным постановлением публиковались и сами правила уличного движения (ПУД), состоявшие из 26 пунктов.

Самый первый регламентировал порядок передвижения по городу транспортных средств, в том числе гужевых – только правой стороной и в один ряд. При этом, гужевые повозки и велосипеды должны были уступать дорогу автомобилям вообще, а особенно – специальным. В их число, наряду с перечисленными выше, правила включали еще и почтовые авомашины. Кроме того, всем участникам дорожного движения предписывалось пропускать «и всякого рода организованные шествия».

Вводились и некоторые запреты. Запрещались, например, «езда на автомобилях, мотоциклах и конных экипажах вперегонку», а также остановки и развороты встречного транспорта на мостах. Правда, последние все же допускались, но только при достаточной грузоподъемности моста, «указанной перед ним» (видимо, на специальном знаке – В.М.) и при ширине его проезжей части не менее 6-ти метров.

Предметом особой заботы городских властей было асфальтовое покрытие улиц. Имевших его было не так много, и проезд по ним был закрыт для колесных тракторов и всех видов гужевого транспорта не на резиновом ходу.

А по улице К. Маркса (ныне – Гончарова) запрещалось катание на мотоциклах и велосипедах. Кроме того, последним не разрешалось гонять по тротуарам, пешеходным дорожкам парков, садов и бульваров. Не допускалась также езда вдвоем на одноместном велосипеде, а при наступлении темноты – без фонаря спереди.

Были запреты и для гужевого транспорта. Кроме упоминавшегося уже ограничения его движения по асфальту, не разрешалась стоянка подвод и ручных тележек, а также кормление лошадей «вне мест специально отведенных для этой цели Горкомхозом».

Повышенное внимание Правила уделяли техническому состоянию автомобилей и мотоциклов. К езде по городу они допускались только технически исправными и прошедшими в госавтоинспекции техосмотр. Подтверждением последнего с последующим допуском автомобиля к эксплуатации служила особая отметка в техническом паспорте,

Кроме того, перед выпуском автомобиля из гаража или парка заведующие таковыми должны были удостовериться, что машина исправна и не угрожает безопасности движения, а водитель имеет надлежащие документы и может быть допущен за руль. Об этом в путевом листе делалась соответствующая отметка за подписью завгара, механика и старшего шофера, а при их отсутствии расписывался сам водитель.

Для быстрой идентификации машин на улицах города, на все борта всех грузовиков с помощью трафаретов наносились: обозначение литера, название учреждения или организации, которой принадлежит автомобиль и номерной знак. Все надписи, согласно Правилам, должны были быть стандартными, ясными и окрашенными в белый цвет.

Номерные знаки полагались и другим участникам уличного движения. Например, на велосипеде знак крепился к задней вилке на видное место. На легковых экипажах один прибивали сзади, другой – слева к козельной подушке, а на санях – с левого бока облучка. Ломовые подводы несли знак на дуге, сзади, с левой стороны.

Обучение будущих водителей практической езде на автомобиле и мотоцикле допускалось, только если рядом с курсантом сидел инструктор, имевший соответствующее удостоверение, выданное госавтоинспекцией. Кроме того, учебный транспорт оборудовался добавочными педалями сцепления и тормоза для инструктора, а также должен был нести на козырьке кабины и сзади на кузове надпись «Учебный».

Наряду с практической ездой, будущие водители наверняка изучали и настоящие Правила, в частности, те их пункты, которые регламентировали порядок использования грузовиков. Так, «погрузка и выгрузка грузов должна производиться во дворе, а при отсутствии сообщения с двором — на улице, не затрудняя движение по мостовой и тротуару». Грузы воспрещалось складывать на мостовых и тротуарах, устраивая заграждения, затруднявшие движение. А перевозка строительного мусора, сыпучих материалов и других пылеобразных веществ, перевозимых без тары, должна была осуществляться в специальных машинах. При отсутствии же таковых, кузов с подобным грузом надлежало покрывать брезентом.

По требованию госавтоинспектора и других работников милиции водители обязаны были немедленно остановить машину. Сигналом к этому служил свисток или поднятая вверх левая рука сотрудника.

При автодорожных происшествиях, таких, как авария, наезд на пешехода и прочих подобных случаях, шофер также обязан был немедленно остановиться, оказать пострадавшему посильную помощь и сообщить о случившемся постовому милиционеру, в отделение милиции и в госавтоинспекцию. Как он мог проделать все перечисленное одновременно при отсутствии сотового телефона, Правила не уточняли.

Не обошли вниманием и пешеходов. Те, услышав предупредительный сигнал приближавшегося автомобиля или другого транспортного средства, обязаны были остановиться и пропустить таковой. Исключение делалось лишь для слепых граждан, имевших на одежде специальный знак – желтую повязку шириной 8 сантиметров с синим кругом. Увидев ее на пешеходе, остановиться и пропустить обязан был уже водитель.

А еще пешим гражданам запрещалось «на тротуарах, проезжей части улиц заниматься спортивными играми; катанием на коньках, санках, лыжах и т. д.». Ответственность за детей, занимавшихся всем перечисленным в неположенных местах, возлагалась на родителей или лиц, на попечении коих дети в данный момент находились, а также на управляющих домами и комендантов зданий, допустивших игры возле вверенных им объектов.

Как ни странно, но в Правилах нет ни слова об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Видимо, этот актуальнейший сегодня вопрос, в те годы не имел большого значения.

Источник:

«Пролетарский путь» № 263, 26 ноября 1938 года.

Владимир Миронов

Темы: Транспорт

Поделиться в социальных сетях

Видеоархив
Тэги
АбушаевыАксаковАкчуриныАлексей РусскихАлексей ТолстойАлексий СкалаАндреев-БурлакАндреев-БурлакАндрей БлаженныйАнненковАнненковыАрхангельскийАфанасенкоБаратаевыБейсовБекетовыБестужевыБлаговБлаговещенскийБогдановБодинБолдакин АлександрБросманБуничБурмистровБутурлинБызовВалевскийВалерий ФедотовВарейкисВарламовВарюхиныВладыка ПроклВоейковыВольсовГавриил МелекесскийГайГлинкаГоленкоГоличенковГолодяевскаяГольдманГончаровГоринГорькийГорячевГранинГречкинГузенкоГусевДавыдовДекалина ЕкатеринаДмитриевЕгуткинЕрмаковЕрофеевЗагряжскийЗахаревичЗинин А.Зинин В.ЗотовЗубов Александр ЗуевЗыринИвашевКарамзинКашкадамоваКеренскийКозыринКозыринКолбинКонстантиновКоринфскийКругликовКрыловКурочкинКурочкинКурчатовКустарниковЛазарев Л.ЛатышевЛезинЛенинЛеонтьеваЛермонтовЛермонтовЛивчакЛимасовЛюбищевМалафеевМаркелычев АлександрМартыновМатросовМедведевМельниковМетальниковМинаевМирошниковМихаил ИвановМорозовМотовиловН.И. НикитинаНазаровНаримановНеверовНевоструевНемцевНецветаевНикитенко ПетрНикитин В.Никитина Е.И.Николай КуклевНиколай ШатровНовопольцевОблезинОгаревОдоевскиеОзнобишинОрловы-ДавыдовыОсипов Ю.Отец АгафангелПастухова О.Д.ПаустовскийПерси-ФренчПетров С.Б.ПластовПолбинПоливановПолянсковПугачевПузыревскийПушкинРадищевРадонежскийРадыльчукРазинРазумовский ДмитрийРозановРозовСадовниковСафронов В.СахаровСеменовСерафим СаровскийСергей НеутолимовСеровСклярукСкочиловСоколов А.Соснин П.И.СтолыпинСусловСытинТельновТимофеевТимофееваТихоновТрёшников АлексейТрофимовТургеневТюленевУльянов И.Н.УргалкинУстюжаниновУхтомскиеФедоровичеваФеофанФилатовФокина АнастасияХитровоХрабсковЧижиковЧириковШабалкинШадринаШамановШартановШейпакШирмановШодэШоринЯзыковЯковлевЯстребовЯшин
АвиастарАвтомеханический техникумАкшуатАрхивыАэропортыБелое озероБелый ЯрБиблиотекиБольницыбульвар ПластоваВенецВерхняя террасаВешкаймский районВинновская рощаВладимирский садВокзалыВолгаГоспиталь ветеранов войнГостиницыДворец бракосочетания на улице ГимоваДимитровградДК ГубернаторскийДом ГончароваДом, где родился ЛенинДом-музей ЛенинаЖадовская пустыньзавод "Контактор"ЗаводыКарсунКартыКиндяковкаКладбищаКраеведческий музейКуйбышевское водохранилищеЛенинские местаЛенинский мемориалМайнский районМариинская гимназиямедицинский факультет УлГУМостыМоторный заводМузеиМузей-заповедник «Родина В.И. Ленина»Нижняя террасаНовоульяновскНовоульяновскНовый городПальцинский островпамятник Богдану ХитровоПамятникиПарк Дружбы народовПарк ПобедыПарки и скверыПатронный заводпереулок КраснознаменныйПескиплощадь 30-летия Победыпоселок Поливнопосёлок имени КарамзинаПриборостроительный заводПрислонихаРечной портСвиягаСенгилейСимбиркаСквер Гончаровасквер имени И.Н. Ульяновасквер КарамзинаСквер Карамзинасквер Новый ВенецСоборная площадьСпасский женский монастырьСпасский женский монастырьспуск Степана РазинаСтадионыСуворовское училищеСураСурскоеТургеневоТЭЦУАЗУЗТСУИ ГАУлГАУУлГПУУлГТУУлГУулица Гагаринаулица Гончароваулица Карла Либкнехтаулица Карла Марксаулица Крымоваулица Ленинаулица Льва Толстогоулица Пушкарёваулица Пушкинскаяулица Радищеваулица Рылееваулица Спасскаяулица Сувороваулица УльяновскаяУльяновская областная клиническая больницаУльяновский механический заводУльяновский механический заводУндорыУниверситетыУсадьбыХудожественный музейЦерквиЦУМЧуфаровоШаховскоеЯзыково
80 лет ПобедеАвиацияАгитацияАнекдотыАрхеологияАрхитектураБлагоустройствоБытВиды СимбирскаВизитыВОВВодохранилище/дамба/мостыВойныВолгаВоспоминания очевидцевГоворят очевидцыГолодГостиницыГубернаторыДемографияДеревняДетствоДефицитЖКХЗабастовкиЗасечная чертаЗдоровьеКартыКиноКомсомолКосмосКультураМедицинаМитинги и демонстрацииМодаНазвания улицНаукаНИИАРОборонаОбразованиеОбщепитОползниОснование СимбирскаПереименованияПерестройкаПионерыПожарыПолитикаПраздникиПрирода и экологияПроисшествияПрокуратура УОПромышленностьПутешествия и отдыхРеволюцияРелигияРепрессииСельское хозяйствоСимбирск-Ульяновск в рисунках и живописиСМИСнос зданийсоборыСоветская архитектураСпортСпортСтарожилыСтарые фотоСтатистикаСтроительствоСтроительство водохранилищаСтроительство ленинской мемориальной зоныТеатрТорговляТранспортУльяновск в фильмахУФСИН России по УОФольклорХрамыЦелинаЦенычугунка

«Годы и люди» - уникальный исторический проект, повествующий о событиях родины Ленина, через документы, публикации, фото и видео хронику и воспоминания очевидцев. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

© "Годы и люди", годы-и-люди.рф, 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Раевский Д.И.
Регистрационный номер СМИ "Эл № ФС77-75355" от 01.04.2019 г. выдано Роскомнадзором.
432011, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, 73online@mail.ru

Политика конфиденциальности