
ВСЯ СЕРИЯ ПО ССЫЛКАМ:
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 1
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 2
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 2 (продолжение)
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 3
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 4
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 5
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 6
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8 (окончание)
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 9
«Весь мир – театр!», –
Восклицал Вильям Шекспир. «Все театры советую положить в гроб. Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте», – не соглашался с ним Владимир Ильич Ленин. Но, к счастью (или, к сожалению) этот завет вождя продолжатели его дела почему-то не выполнили, и театр жил, оставаясь, по определению Николая Васильевича Гоголя «кафедрой, с которой можно много сказать миру добра».
В Ульяновске такой «кафедрой» был городской театр, постоянными зрителями которого становились не только отдельные граждане, но и целые коллективы. Татарское и чувашское педучилища, автодорожный, ветеринарный, библиотечный и русский педагогический техникумы, рабфак имени Ленина, фельдшерско-акушерская школа. многопромсоюз, артель им. Сталина, школа ФЗУ Главспирта, мясокомбинат и другие, всего около тридцати различных городских и районных организаций и учреждений. заключили договоры с театральной администрацией на постоянные места в течение всего сезона.
Ежедневно бывали в театре студенты фельдшерско-акушерской школы – по пять человек каждый вечер. А на концерт Московского театра пластического балета школьная дирекция купила для отличников сразу 48 билетов.
Посещением храма Мельпомены премировались стахановцы. Например, дирекция и фабком швейной фабрики № 5 закупили для них постоянные билеты на весь зимний сезон и ежедневно сценическим искусством наслаждались по пять фабричных последователей знатного шахтера. А также по четыре передовика – отличника и ударника, трудившихся на хлебозаводе № 7, для которых завком тоже выкупил места на весь ближайший сезон.
Впрочем, не только люди шли в театр, но и театр шел к людям, давая спектакли в домах культуры и в заводских клубах. Так, 19 мая 1937 года ульяновский драматический завершил сезон спектаклем в клубе завода имени Володарского и спустя неделю отправился на все лето гастролировать в Сызрань.
Однако с отъездом труппы сценическая жизнь в Ульяновске отнюдь не замерла. Напротив, она зафантанировала новыми яркими красками, чему способствовало открытое в марте того же года гастрольного бюро Куйбышевской филармонии. Кроме организации концертов в городе, оно занималось эстрадным обслуживанием клубов, колхозов и совхозов Ульяновского и 16 соседних районов области.
«Наш город введен в общий график концертного обслуживания, к которому привлечены лучшие вокальные и музыкальные силы страны», – обрадовал ульяновцев «Пролетарский путь» 9 марта 1937 года. А уже тринадцатого гастрольный марафон творческих коллективов страны на родине Ленина открыл концерт исполнительницы народных песен Е. П. Винницкой. Спустя неделю – 19 марта под сводами городского театра зазвучал бас солиста Государственного Академического Большого театра СССР Алексея Степановича Пирогова, известного любителям оперного искусства партиями Пимена и Бориса в опере «Борис Годунов», Хованского в «Хованщине», мельника в «Русалке», Тимура в «Принцессе Турандот», Ивана Грозного в «Псковитянке». А за исполнение партии Митьки Коршунова в опере «Тихий Дон» Пирогов был дважды удостоен правительственных наград.
Аккомпанировали столичному басу солист ГАБТа – скрипач, свободный художник Халий и пианист областного радиокомитета Черняев.
Еще через неделю – 25 марта зрители тепло приветствовали выступление коллектива Московского государственного театра танца под руководством Инны Быстрениной. Артисты показали ульяновской публике драматические этюды и вальсы на музыку Бетхогена, Листа, Шумана, Вагнера, Рахманинова, Глазунова, а также физкультурные сцены, хореографические портреты, акробатические этюды, восточные и эксцентрические танцы, танец с лентой и так далее. Отдельный утренний спектакль с участием московских танцоров гастрольное бюро устроило для учеников старших классов городских школ.
В апреле в Ульяновске с таборными песнями, старинными и современными цыганскими романсами гастролировал ансамбль цыганской песни, музыки и пляски под руководством Елены Рагэиной. Концерт, в котором с огромным успехом выступали артисты московской эстрады Игорь Ленко, братья Орлик, Астров, Сазонов, Константинов и Зубов прошел на сцене гортеатра 25 апреля.
В дальнейшем, в соответствии с планом бюро в Ульяновске намечались гастроли чехословацкого джаз-оркестра с негритянской певицей Целестиной Коол, теа-джаза Ренского, орденоносной певицы, заслуженной артистки республики Оксаны Петрусенко (меццо-сопрано), солиста государственного Академического Большого театра СССР Лемешева (лирический тенор) и других.
С 4 мая все на той же сцене гортеатра Гастрольбюро открыло мюзик-холл, пригласив туда лучшие московские и ленинградские «эстрадные силы». Уже в последних числах июня на ульяновских подмостках выступали артисты Ленинградской государственной музкомедии. На родине Ильича они пробыли несколько дней, порадовав местных театралов опереттой в одном действии «Сердце мексиканки» на музыку Вальтера Колло и музыкальной комедией «Жеинх из Т'ехаеа» драматурга Б. Тимофеева на музыку Франца Легара. Кроме того, в отдельной программе в исполнении премьеров театра прозвучали лучшие дуэты из популярных оперетт и романсы. Восторженные зрители собственными глазами увидели таких театральных знаменитостей, иаких как Изабелла Орлова и Владимир Абрамов, Д. В. Николаев, В. К. Кокина, Н. Д. Сливинскоий, Е. Л. Чаусская, И. К. Ипатов.
В общем, ульяновская концертно-театральная афиша 1937 года была насыщенной, яркой и многообразной.
Источник:
«Пролетарский путь» 1937 год.
Владимир Миронов
ВСЯ СЕРИЯ ПО ССЫЛКАМ:
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 1
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 2
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 2 (продолжение)
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 3
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 4
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 5
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 6
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8 (окончание)