1965
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век
XXI век
До основания Симбирска
1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 1710 1711 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
О проекте Лента времени Популярное Годы Люди Места Темы Контакты
Лента времени
События, 3 Марта 2004
Без рубрики, 1 Января 1648
Места, 26 Апреля 2024
Герои, 26 Апреля 2024
События, 26 Апреля 2024
События, 26 Апреля 2024
События, 26 Апреля 2024
События, 27 Апреля 2024
События, 5 Февраля 1937
События, 11 Марта 1937
Герои, 25 Апреля 2024
События, 22 Апреля 2024
События, 1 Мая 2024
Воспоминания, 11 Февраля 1988
События, 22 Апреля 2024
Герои, 12 Марта 1814
События, 21 Апреля 2024
События, 20 Апреля 2024
Места, 22 Апреля 1990
События, 6 Января 1937
События, 14 Мая 1937
Воспоминания, 1 Апреля 1988
События, 14 Апреля 2024
События, 14 Апреля 2024
События, 3 Марта 1919
Воспоминания, 22 Апреля 1990
Воспоминания, 12 Апреля 2024
События, 14 Октября 1936
События, 22 Марта 1937
Воспоминания, 1 Января 1991
Фото дня
Ленинский мемориал
Воспоминания, 15 Мая 1932
Начинаем публикацию книги Бориса Тельнова «С кинокамерой из века в век»

Мы начинаем публикацию книги Бориса Тельнова «С кинокамерой из века в век». Это мемуары профессионального телеоператора и фотожурналиста, отдавшего профессии более полувека. Уникальные авторские фотоснимки погружают читателя в атмосферу советской журналистики, делают свидетелями исторических событий. С любовью фотожурналист рассказывает о работе, друзьях, встречах с великими людьми и моментах своей биографии.

Издание осуществлено за счет средств проекта Ульяновского регионального отделения СЖР «Музей региональной журналистики».

Оглавление (по мере публикации глав на них появятся активные ссылки):

С кинокамерой — из века в век

Наши кадры стали историей

Как развивалось кинопроизводство

Наши телефильмы

Дела пенсионные

Мои современники

Встречи с художником Пластовым

Поэт Николай Благов

Встречи с художником Киселевым

Охотник и поэт Игорь Лычкин

Художник Петр Никитенко

Мой друг десантник Егоров

Влюбленный в кино Юрий Тишкин

По ленинскому пути

Нас называли октябрятами

Музей после войны был в лесах

Ленин на знамени

«Родина Ильича сегодня»

Фотографии Бориса Тельнова с выставки «Родина Ильича сегодня»,

сделанные с 1962-го по 1970- и годы

Фотовыставка «На Волге широкой», 1970-й год

В Шуше, у подножья Саян…

Столетие Ленина в Ульяновске

С Лениным — навсегда

Детство, опаленное войной

Мой отец Григорий Тельнов

Биография Бориса Григорьевича Тельнова

Послесловие

Член Союза журналистов России Борис Григорьевич Тельнов проработал кинооператором на Ульяновском телевидении более 30 лет, почти с самого основания. Его воспоминания — свидетельство участника значительных для Родины Ленина событий. Он рассказал о зарождении и развитии областного телевидения, о главных журналистских темах той советской эпохи. Ярко и образно Борис Григорьевич написал очерки о встречах с поэтом Благовым, художниками Пластовым и Киселевым, с другими знаменитыми земляками. Особо ценно, что они проиллюстрированы снятыми Борисом Григорьевичем фото и кинокадрами, на них запечатлены мгновения той великой эпохи.

C камерой ветеран труда и журналистики не расстается и сейчас, участвует в фотовыставках, его статьи, фото и видеоматериалы публикуются в СМИ. Заслуги Бориса Григорьевича отмечены медалью «Ветеран труда», знаком «Отличник Гостелерадио СССР», Почетной грамотой Законодательного собрания Ульяновской области, Почетной грамотой Союза журналистов России. Свои воспоминания Борис Григорьевич Тельнов написал и подготовил к печати в канун своего 90-летия. Очень символично и то, что эта книга выходит в свет вместе с открытием уникального музея Ульяновской-Симбирской региональной журналистики, как страница большой истории нашей профессии и нашей страны.

От всей души и от имени коллег поздравляю Бориса Григорьевича с юбилеем, желаю здоровья и вдохновения!

Олег Самарцев,

председатель правления Ульяновской

областной организации Союза

журналистов России.

С кинокамерой — из века в век

Глава 1. Наши кадры стали историей

Телевидение в Ульяновске появилось в конце 1959 года. Первой передачей стал показ фильма о Ленине 7 ноября того же года, хотя официально телестудия была зарегистрирована только 1 января 1960 года. Тогда же началась комплектация административного и творческого штата. Директором телестудии был назначен Борис Иванович Разенков. Главным режиссером — Михаил Степанович Прохоров.

Сердцевиной ТВ стала общественно-политическая редакция, в неё входили промышленная, сельскохозяйственная, информационная редакции. Этот важнейший блок возглавил Исаак Львович Гольдман, большой души человек, честный и справедливый, прошедший фронт. К тому времени он был опытным радиожурналистом, на Ульяновское радио Исаак Львович пришел сразу после войны.

Все, кто имел отношение к кинопроизводству, а это не только кинооператоры, но и проявщики, монтажницы, объединялись в киногруппу — так называлось наше мобильное подразделение.

Хочется вспомнить всех тех, с кем мне пришлось трудиться долгие годы, многих, увы, уже нет в живых. Эти мои мемуары, по сути, реквием в честь них.

Первыми кинооператорами были участники Великой Отечественной войны Енюткин (имя забыто. — Авт.), Анатолий Горшков, Николай Егоров. Они так или иначе соприкоснулись с фото и киносъёмкой еще на фронтах войны или после нее, во время армейской службы.

На должность кинооператора также был принят фотокорреспондент Борис Тимошенков, талантливый во многих областях человек.

Я и Марс Хайрулин пришли на телевидение несколько позднее, я летом 1962-го года, а Марс в декабре. Прежде он работал на автозаводе, и любовь к автоспорту у него, можно сказать, была в крови. Энергичный, живой, на УАЗе он руководил кружком кинофотолюбителей, занимался туризмом. Марс Хайрулин быстро прижился в нашем коллективе, стал организатором многих мероприятий.

Из Череповецкой студии телевидения к нам приехал Анатолий Проничев, с которым я познакомился в Москве на курсах при Центральном телевидении.

Вскоре в наш коллектив перевели телеоператора Владимира Тихонова. До этого он по приглашению бывшего нашего главного режиссера Прохорова, уехавшего в Свердловск, работал в этом городе. Там он приобрел хороший опыт, овладел различной киноаппаратурой. Эти навыки помогли ему в создании фильмов «Родной город Ильича» и «Юность вождя», снятые на 35-мм пленке.

Кинооператор Николай Михайлович Егоров:

Кинооператор Анатолий Горшков:

Кинооператор Марс Мусаевич Хайруллин:

После того, как ушел на пенсию кинооператор Горшков, в киногруппу перевели Анатолия Антончика. Он был всесторонне одарен, своим прекрасным басом исполнял не только народные песни, но и арии, занимался в оперной студии дворца профсоюзов. Антончик, можно сказать, «детище» ульяновской телестудии, начинал звукооператором, потом стал звукорежиссером, теле и кинооператором.

Кроме операторов в киногруппу входили ассистенты, у которых при ответственном отношении к делу была перспектива стать полноценными специалистами.

Например, мой бывший ассистент Александр Барабанов окончил Институт кино и телевидения, работал кинооператором, но в связи с семейными обстоятельствами покинул телевидение. Другой мой ассистент Валерий Семёнов, получив операторскую категорию, работал на Ульяновском телевидении до ухода на пенсию. Мой ассистент Юрий Тишкин позже стал первым директором кинотеатра «Руслан».

Мой сын Григорий тоже работал ассистентом кинооператора, затем окончил журфак КГУ, вернулся на телевидение в Ульяновск, потом работал в печатных изданиях в Санкт-Петербурге и в Москве, был заместителем редактора федеральной газеты «Известия».

Кинооператор Анатолий Аркадьевич Проничев:

Киногруппа обеспечивала редакцию отснятыми, проявленными, смонтированными киноматериалами, которые и выдавались в эфир. За каждым оператором была закреплена кинокамера. В основном это была техника марки «Пентафлекс» (ГДР). Но снимали и камерами отечественного производства. Также пользовались лёгкой, бескассетной чехословацкой камерой «Адмира» объёмом 30 метров, а для особых съёмок применяли 35-миллиметровую камеру «Конвас». Следил за исправностью камер и ремонтировал их механик поточной аппаратуры Владимир Козин, а за проявку пленки отвечал Константин Посысуев.

Снимали мы на негативную плёнку шириной 16 мм, довольно низкой чувствительности, поэтому для работы приходилось брать с собой много громоздкой осветительной аппаратуры.

Её надо было подключать к электросети, эту операцию выполняли осветители. Некоторые из них увлекались фотографией и киносъемкой, поэтому не случайно в будущем они сменили профессию. Лев Игонин стал известным в Ульяновске фотожурналистом, а Алексей Прохоров — оператором телерадиокомпании «Волга». Владимир Марцинкевич закончил ВГИК, стал журналистом.

Кинооператор Владимир Степанович Тихонов:

Каждый день для редакции «Новостей» мы должны были представлять киносюжеты на 1,5–2 минуты с предприятий города и полей области, а это значит, что половина нашего коллектива была задействована информационной программой, а другая — отраслевыми редакциями. На раннем этапе редакцию новостей возглавлял Алексей Гречушников, имевший большой опыт работы в печатных СМИ. Он же отвечал за выпуск сатирического тележурнала «Степан Вышкин», который пользовался исключительной популярностью среди зрителей. Бывало, приедешь в любую деревню, а там говорят: «Степану Вышкину на беспорядок пожалуюсь, письмо напишу!»

После окончания журфака МГУ старшим редактором новостей был назначен Виктор Жиляков, он внес свежую струю в подачу материала. Позднее он работал в ТАСС в Тюменской области и других регионах, сделал успешную карьеру.

В семидесятых годах редакцию теленовостей возглавил Валерий Антипов, при нем сложился работоспособный творческий коллектив. Александр Артемов, в прошлом газетчик, в основном освещал спортивные события.

Кинооператор Анатолий Дмитриевич Антончик:

Галина Печеркина талантливо, с присущим ей напором, делала репортажи о культуре, проблемах медицины, бытового обслуживания и торговли. Её материалы получали большой отклик зрителей — много звонков и мешки писем.

Борис Тельнов и его ассистент Юрий Тишкин:

Кинооператор Алексей Прохоров за работой:

Съемка фильма «Вчера, сегодня, завтра»:

Борис Тельнов и Виктор Жиляков — встреча через 30 лет:

Журналист Галина Печёркина на презентации своей книги:

С добром вспоминаю Илью Листопадова, выпускника Ленинградского университета и в прошлом военного моряка, в теленовостях он освещал промышленные темы. В общении с людьми ему помогал всегда присущий юмор.

Николай Васильев в новостях отвечал за транспортную отрасль и автозавод, он был романтик в душе, писал не только репортажи, но и стихи. Самым энергичным репортером была, пожалуй, Нина Бородулина. Напор у нее был такой, что добывая информацию, она не пасовала перед начальством самого высокого уровня.

Нина Михайловна Баболина отвечала в редакции новостей за сельское хозяйство, работала очень профессионально, в аграрных вопросах разбиралась, пожалуй, не хуже председателей колхозов. Мне, как кинооператору, комфортно было ездить на съемки с любым редактором. Но когда поступала заявка от сына Григория, который десять лет работал корреспондентом на нашем телевидении, я чувствовал особое удовлетворение, даже гордость.

Журналист Нина Бородулина:

Для отраслевых редакций — промышленной, литературно-драматической, сельскохозяйственной, пропаганды, молодежной — киносъемки были более объемными. Приходилось доснимать эпизоды к телеспектаклям, делать киноочерки о деятелях культуры, передовиках производства. Для таких киносъемок требовался сценарий или хотя бы сценарный план, но не все его предоставляли. Часто прямо на месте приходилось решать как снимать, на что требовалось дополнительное время.

Начальником киногруппы в то время был бывший фронтовик, человек требовательный и в то же время прекрасный и надёжный товарищ Николай Михайлович Егоров. Он распределял заявки между нами, кинооператорами, учитывая наши предпочтения. Позднее эту обязанность выполнял администратор. Он же оформлял заявку на машину, на осветителей и, если была необходимость, сам выезжал на место съёмок.

В ожидании Нового года — Антончик, Егоров, Тельнов, Архангельский. Табличками обозначены имена отсутствующих коллег:

Из всех администраторов своей внимательностью к подчинённым особенно запомнился мне участник войны Юрий Петрович Архангельский. Он всегда отстаивал наши права перед руководством, по-отечески заботился о нас, даже организовывал выезды за грибами или на рыбалку. Помню такой случай. Заявок было много, а у меня умерла мать. Тогда Архангельский сказал: «Мы, как лётчики, — в день гибели товарищей не вылетаем»… и оставил только оперативные съёмки, отпустив моих друзей и коллег на похороны моей матери.

После Юрия Петровича обязанности руководителя киногруппы исполняла Галина Петровна Титяпкина, украсившая и смягчившая своим обаянием наш мужской коллектив.

В то время итог нашей ежедневной работы — маленький двухминутный фильм, называемый киносюжетом, рождался в ходе переездов, борьбы с непогодой, недостатком освещения. Потом отснятый материал поступал в обработку. После проявки ролик попадал в руки кинооператора, который подбирал зрительные кадры по тексту, разрывал его на кусочки. Аккуратно склеивали их монтажницы (прежде они работали в кинопрокате) Валя Егорова, Вера Каледина, Маша Козина, Алла Русова. Они были очень опытными и незаменимыми, особенно при работе с 35-мм пленкой, монтировали быстро и аккуратно.

Затем наступала очередь диктора. Находясь рядом с кинооператором и просматривая ролик, он начитывал текст. Потом была трактовая репетиция, во время которой вся режиссёрская бригада просматривала весь выходивший в эфир выпуск и устраняла обнаружившиеся недостатки.

Коллеги-телевизионщики умели шутить и веселиться:

Сотрудники цеха кинопроизводства проявляли и монтировали пленку:

Дикторы были лицом телевидения, и популярность у них была большая. В разное время самыми известными дикторами были Лидия Захарова, Эмма Воронина, Римма Шепелькова, Александр Каменщиков, Александр Тихонов, Людмила Ляшенко.

И поверьте, когда дома у экрана телевизора мы смотрели своё «маленькое кино», чувствовали нескрываемое удовлетворение от проделанной работы.

Случались и казусы. Мы в ту пору были молоды, инициативны, старались получше снять всякий материал. Как-то в один прекрасный майский день наш старейший и уважаемый товарищ Анатолий Иванович Горшков был свободным от съёмок и делал монтаж уже отснятого материала. Он пришёл на работу в светлом костюме и неплохо выглядел. Все операторы разъехались на задания. Вдруг приносят заявку: надо срочно ехать в один из колхозов снимать заслуженную доярку. Горшков безропотно сел в машину вместе с редактором и поехал к месту съёмок. Когда операторы вернулись с отснятым материалом в свою комнату, вошёл Горшков, страшно раздражённый и возмущённый. «Посмотрите!» — обратился он к нам и повернулся спиной.

Весь его светлый костюм был забрызган какими-то зелёными пятнами. «Где это тебя угораздило?» — спросили мы, еле сдерживая смех. Горшков стал рассказывать:

«Поехали на летнее пастбище, была лёгкая облачность, я снял общие и крупные планы, и тут облака рассеялись. Я решил снять крупным планом при хорошем освещении „лицо коровы и морду доярки“. Корову снял нормально. Потом, чтобы снять доярку, которая доила корову, присел на минуту перед ней. В этот момент корова, не обращая на меня внимания, решила справить свою нужду. И вот вам результат!»

Его рассказ вызвал дружный смех, а его выражение «лицо коровы…» вошло в наш шутливый рабочий лексикон.

Мы в то время были молоды, инициативны, старались как можно интереснее снять тот или иной киноматериал. Выбирали различные точки съёмки, иногда с риском для жизни.

Так, я, снимая работу монтажников-электриков, возводящих высоковольтную линию электропередач в Сурском районе, решил подняться на автомобильном подъёмнике до уровня электроопоры. До нужной точки съёмки подъёмник меня поднял, но неожиданно сложился на несколько секций и рухнул вниз. Рухнул и я, но из корзины не вылетел, а вот моя камера сначала полетела вверх, потом вниз и ударила меня по голове. В результате пришлось обращаться в сельский медпункт. Однако командировку мы не прервали и задание выполнили.

На съемках фильма о Степане Клюжеве, знавшем семью Ульяновых:

Снимая передачу о возведении корпусов Ульяновского цементного завода, я задумал снять момент завершения кирпичной кладки тридцатиметровых технологических башен, которые были обнесены строительными лесами. Для того, чтобы выразительно показать работу каменщиков, мы с режиссером встали на эти леса. Они покачивались, но мы не обратили внимания на это. Успешно закончили съемку, и тут слышим голос с подъехавшего к нам крана:

«Ребята, леса-то не закреплены!» Как только мы сошли с них, леса рухнули.

С моими коллегами не раз происходили подобные случаи. Одному во время съёмки городошных соревнований так сильно попали битой по камере, что компендиум (устройство к киносъёмочному аппарату), крепившийся впереди камеры, сломался, а на лице оператора появились синяки и шишки. Во время съёмок матчей по русскому хоккею в операторов часто попадал оранжевый, довольно твёрдый мяч. На всё это мы не обращали внимания. Работали, приобретали опыт и мастерство.

Римма Максимова, в прошлом главный режиссер Ульяновского телевидения, в своих мемуарах о кинооператорах написала так: «Киногруппа была самым энергичным, самым мобильным подразделением, способным выполнить любые задачи, и творческие, и организацию праздников, проведение спортивных или траурных мероприятий. Любой кинооператор, не взирая на погодные условия, время суток, на другие трудности, выезжал и возвращался с отснятым материалом в срок».

Борис Тельнов - съемка с крыши филармонии:

На телевидении праздники отмечали дружно:

Ульяновские делегаты 24-го съезда КПСС в Москве:

Вспомню командировку, в которой мне пришлось проявить смекалку. Весной 1971 года председатель областного телерадиокомитета Илья Николаевич Милюдин спросил меня в частной беседе, не смогу ли я съездить в Москву один, без редактора, на 24-съезд КПСС? Сложность была в том, что аккредитации на съезд не было, и в составе делегации области не нашлось места для корреспондентов. А репортажи о пребывания ульяновских делегатов в столице были очень нужны, съезд тогда считался важнейшим событием. Я, не раздумывая, согласился. В Москве «поселил» свою аппаратуру в камере хранения на Казанском вокзале, а сам переночевал у знакомых, мест в гостиницах не было.

Первый репортаж снял, добравшись на такси до отеля «Россия» у Красной площади, где жили делегаты съезда. Потом отснятую пленку отправил вместе с текстом поездом в Ульяновск. Так продолжалось несколько дней, пока первый секретарь Ульяновского обкома КПСС Анатолий Андрианович Скочилов не спросил меня: «Каким образом появился в Москве?». Выслушав объяснения, дал своему помощнику указания, и меня поселили в отдельном номере гостиницы «Минск». Оттуда по телефону я связывался с редакцией новостей Ульяновской телестудии, передавал сообщения Виктору Жилякову, получал от него задания на день. Каждый вечер я отправлял отснятые пленки с начальником поезда, кинорепортажи о съезде ульяновцы смотрели с интересом.

Губернатор Юрий Горячев открывает школу искусств в Игнатовке:

Обратно я возвращался вместе с делегацией области, снимал и в дороге. Делегатов встречали с музыкой, торжественно. А на станции Инза, где работал один из делегатов, машинист по профессии, устроили митинг. В Майне тоже на перроне был оркестр, там встретили секретаря райкома Яковлева, он тоже был делегатом.

Мои киноматериалы послужили основой для большой телепередачи о 24-м съезде КПСС, её подготовила общественно-политическая редакция, в студию пришли и сами делегаты.

Партийный форум для них был очень значительным и памятным событием. Юрий Фролович Горячев (будущий губернатор, а тогда 1-й секретарь обкома ВЛКСМ) тоже был в их числе, он попросил меня сделать фотоальбом для каждого делегата. Я с удовольствием выполнил его просьбу.

У руководства областного телерадиокомитета (Разенкова, Милюдина, Воронцова, Мавренкова) киногруппа всегда была на хорошем счету. И у коллектива мы пользовались авторитетом — нас выбирали в профсоюзный комитет. Возглавлять его пришлось в разное время мне, потом кинооператору Марсу Хайруллину.

Занимались и распределением квартир, организацией спортивных и культурных мероприятий, выездами на рыбалку и по грибы, снабжением сотрудников картофелем, дефицитными тогда продуктами, новогодними елками. А когда случалась беда — и похоронами…

Коллективные выезды на рыбалку были для нас праздником:

Наше кинопроизводство также обновлялось, совершенствовалась техника. На смену негативной киноплёнки мы стали получать обратимую, а потом и цветную, дающую большие возможности как в творческом, так и в техническом отношении. Появилась синхронная кинокамера, позволяющая снимать одновременно и звук, и изображение. Большую роль в освоении этой техники сыграл инженер Анатолий Сергиенко, весь процесс он знал до тонкостей, возглавлял производственно-технический отдел.

Материалы о презентации книги в Ульяновской области:

Видео. Презентация книги Бориса Тельнова в Доме-музее Ленина и экскурсия по музею от Татьяны Брыляевой

Презентация книги Бориса Тельнова в Музее журналистики в Ульяновске. Фотохроника

Борис Тельнов: «14-летним мальчишкой я появился в Майне…»

Презентация книги Бориса Тельнова в библиотеке села Поповка

Благодарим Бориса Тельнова за предоставленные материалы. Мы очень рады, что исторические снимки Бориса Григорьевича составили основу нашего фотоархива. Посмотреть их (с комментариями автора!), а также видеосюжеты мастера можно в специальном разделе по ссылке.

Поделиться в социальных сетях

Видеоархив
Тэги
АбушаевыАксаковАкчуриныАлексей РусскихАлексей ТолстойАлексий СкалаАндреев-БурлакАндреев-БурлакАндрей БлаженныйАнненковАнненковыАрхангельскийАфанасенкоБаратаевыБейсовБекетовыБестужевыБлаговБлаговещенскийБогдановБодинБросманБуничБурмистровБутурлинБызовВалевскийВалерий ФедотовВарейкисВарламовВарюхиныВладыка ПроклВоейковыВольсовГавриил МелекесскийГайГлинкаГоленкоГоличенковГолодяевскаяГольдманГончаровГоринГорькийГорячевГранинГречкинГузенкоГусевДавыдовДекалина ЕкатеринаДмитриевЕгуткинЕрмаковЕрофеевЗагряжскийЗахаревичЗинин А.Зинин В.ЗотовЗуевЗыринИвашевКарамзинКашкадамоваКеренскийКозыринКозыринКолбинКонстантиновКоринфскийКругликовКрыловКурочкинКурочкинКурчатовКустарниковЛазарев Л.ЛатышевЛезинЛенинЛеонтьеваЛермонтовЛермонтовЛивчакЛимасовЛюбищевМалафеевМаркелычев АлександрМартыновМатросовМедведевМельниковМетальниковМинаевМирошниковМихаил ИвановМорозовМотовиловН.И. НикитинаНазаровНаримановНеверовНевоструевНемцевНецветаевНикитин В.Никитина Е.И.Николай КуклевНовопольцевОблезинОгаревОдоевскиеОзнобишинОрловы-ДавыдовыОсипов Ю.Отец АгафангелПаустовскийПерси-ФренчПетров С.Б.ПластовПолбинПоливановПолянсковПугачевПузыревскийПушкинРадищевРадонежскийРадыльчукРазинРозановРозовСадовниковСафронов В.СахаровСеменовСерафим СаровскийСергей НеутолимовСеровСклярукСкочиловСоколов А.Соснин П.И.СтолыпинСусловСытинТельновТимофеевТимофееваТихоновТрофимовТургеневТюленевУльянов И.Н.УргалкинУстюжаниновУхтомскиеФедоровичеваФеофанФилатовФокина АнастасияХитровоХрабсковЧижиковЧириковШабалкинШадринаШамановШартановШейпакШирмановШодэШоринЯзыковЯковлевЯстребовЯшин
АвиастарАкшуатАрхивыАэропортыБелое озероБелый ЯрБиблиотекиБольницыВенецВерхняя террасаВешкаймский районВинновская рощаВладимирский садВокзалыВолгаГостиницыДимитровградДК ГубернаторскийДом ГончароваДом, где родился ЛенинДом-музей ЛенинаЖадовская пустыньЗаводыКарсунКартыКиндяковкаКладбищаКраеведческий музейЛенинские местаЛенинский мемориалМайнский районМостыМоторный заводМузеиМузей-заповедник «Родина В.И. Ленина»Нижняя террасаНовоульяновскНовоульяновскНовый городПальцинский островПамятникиПарк Дружбы народовПарк ПобедыПарки и скверыПатронный заводПескиПриборостроительный заводПрислонихаРечной портСвиягаСенгилейСимбиркаСквер ГончароваСквер КарамзинаСтадионыСураСурскоеТургеневоТЭЦУАЗУЗТСУИ ГАУлГАУУлГПУУлГТУУлГУУльяновский механический заводУльяновский механический заводУндорыУниверситетыУсадьбыХудожественный музейЦерквиЦУМЧуфаровоШаховскоеЯзыково
АвиацияАгитацияАнекдотыАрхеологияАрхитектураБлагоустройствоБытВиды СимбирскаВизитыВОВВодохранилище/дамба/мостыВойныВолгаВоспоминания очевидцевГоворят очевидцыГолодГостиницыГубернаторыДемографияДеревняДетствоДефицитЖКХЗабастовкиЗасечная чертаЗдоровьеКартыКиноКомсомолКосмосКультураМедицинаМитинги и демонстрацииМодаНазвания улицНаукаНИИАРОборонаОбразованиеОбщепитОползниОснование СимбирскаПереименованияПерестройкаПионерыПожарыПолитикаПраздникиПрирода и экологияПроисшествияПромышленностьПутешествия и отдыхРеволюцияРелигияРепрессииСельское хозяйствоСимбирск-Ульяновск в рисунках и живописиСМИСнос зданийСоветская архитектураСпортСпортСтарожилыСтарые фотоСтатистикаСтроительствоСтроительство водохранилищаСтроительство ленинской мемориальной зоныТеатрТорговляТранспортУльяновск в фильмахФольклорЦелинаЦенычугунка

«Годы и люди» - уникальный исторический проект, повествующий о событиях родины Ленина, через документы, публикации, фото и видео хронику и воспоминания очевидцев. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

© 2022. "Годы и люди", годы-и-люди.рф, 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Раевский Д.И.
Регистрационный номер СМИ "Эл № ФС77-75355" от 01.04.2019 г. выдано Роскомнадзором.
432011, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, 73online@mail.ru