Виктор Беликов, «Известия»
Крупнейшее за последнее время пополнение парка самолетов «Аэрофлота» десятью среднемагистральными лайнерами американского производства «Боинг-737-400» предусмотрено соглашением между российской национальной авиакомпанией и крупнейшей аэрокосмической корпорацией США. Документ будет подписан генеральным директором «Аэрофлота» маршалом Е. Шапошниковым и президентом компании «Боинг – гражданские самолеты» Р. Вудардом на открывшемся 2 сентября международном салоне Фарнборо (Великобритания).
Подробности и точная сумма сделки, близкая к полумиллиарду долларов, официально не оглашается по просьбе американской стороны. Она опасается, что конкретные детали контракта могут в дальнейшем помешать ей успешно продавать крылатые машины этого самого популярного в истории семейства реактивных пассажирских самолетов. Число «Б-737» в мире уже перевалило за 3 тысячи единиц.
Специалисты относят «Б-737-400» к числу самых удачных современных самолетов. Он берет на борт 146 пассажиров, развивает скорость до 800 километров в час и способен без посадки пролететь 4000 километров. Как сообщил «Известиям» зам. генерального директора «Аэрофлота» И. Десятниченко, потребность в «Б-737» очень острая. Отечественные самолеты такой же пассажировместимости, обслуживающие западноевропейские маршруты, скоро придется снимать с международных трасс. Они не соответствуют возросшим экологическим стандартам по шуму двигателей и количеству вредных выбросов в атмосферу. Взамен наш авиапром ничего пока предложить не может.
Сиэтл-Москва.
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
События, 18.6.1937