(…) Несколько январских дней с нами вновь провел Андрей Борейко: для одних – просто дирижер, для других – личность в эпоху посредственностей, для третьих – воспоминание о прошлых «Осенних сонатах», «Зимних интермеццо» – вечерах, открывших для многих классическую музыку.
Сам его приезд стал интермеццо – маленькой музыкальной пьесой, занимающей промежуточное положение между основными частями произведения. Часть первая – второй дирижер Ульяновского симфонического, часть вторая – главный дирижер Свердловского оркестра филармонии (…)
– Андрей Викторович, два года прошло, как поезд увез вас на восток. Приснился вам хоть раз наш мирный город и его обитатели?
– У меня дурная особенность – не запоминаю сны. Но Ульяновск – блаженный период жизни! Особенно по сравнению с тем, как я живу сейчас. Тогда я много читал, размышлял, фантазировал… И не ценил условий, созданных для меня Николаем Алексеевым (…)
– Ностальгия по свободному времени?
– И по холостяцкой жизни тоже.
– Да… Помню, вы просто убили своих поклонниц, женившись как-то незаметно, на переезде Ульяновск-Свердловск. Если не ошибаюсь, ваша жена – кареглазая скрипачка из Самары. Из вашей любви получилась мелодия?
– Получилось произведение по имени Настасья Андреевна. Вчера у нее был день рождения – ей исполнилось ровно девять месяцев. Мы зовем нашу «тургеневскую девушку» Асей (…)
Н. Андреева.
Народная газета, 20.1.1992 г.
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
События, 18.6.1937