– Советский Союз уже распался. Это факт, это надо признавать. Но, несмотря на кризис центральной власти, на территории России продолжает править Президент и союзное правительство. Россия – их последний полигон. Больше они не властвуют нигде.
Идет борьба: мы издаем закон, Президент – указ. Конечно, долго так продолжаться не может и в течение этого месяца станет ясно, куда качнется чаша весов. По настроению избирателей я чувствую, что рейтинг Горбачева – на фоне этой войны законов, – наверное, уже нулевой. Отношение к союзному правительству народ выразил тоже недвусмысленно. И теперь многое будет зависеть от вас здесь, на местах.
Если руководитель решит выполнять законы России, а не Союза, то, конечно, трудовой коллектив при всем, может быть, негативном отношении к руководителю должен защитить его от кары Президента и, значит, союзного министерства. (В российском законе, который принят 26-го вечером, есть специальная статья № 7 – по защите от президентского произвола).
Президент четко понял: сейчас центр тяжести борьбы за власть переносится на места. И надо активизировать поддержку российского парламента здесь, внизу. Крупные промышленные регионы, где имеются зрелые политические силы, готовы в качестве крайней меры призвать к всеобщей национальной забастовке или к акту гражданского неповиновения.
Что касается разговоров о выходе России из Союза, то они в Российском парламенте (и у микрофонов, и в кулуарах) становятся все настойчивее.
Симбирский курьер, 10.11.1990 г.
«Благов. Земной путь большого поэта». Геннадий Дёмочкин рассказал о том, как готовил книгу о поэте
Воспоминания, 20.1.2026В Государственном архиве Ульяновской области рассказали, как симбиряне справлялись с морозами
Воспоминания, 27.1.2026






