6 сентября 1976 года происходит невероятное событие. Советский военный летчик Беленко на сверхсовременном истребителе МИГ-25 перелетает в Японию.
Лучший советский истребитель в полном оснащении, с секретными кодами опознавания «свой – чужой» и опытным пилотом в качестве инструктора оказывается в руках вероятного противника.
В официальном советском заявлении посадка МИГа на территории Японии называется вынужденной, а СССР требует вернуть назад самолет и летчика. Однако ни того, ни другого не происходит. Через три недели новое, противоречивое по содержанию и очень жесткое по тому заявлению. Что советским представителям не давали встретиться с Беленко, а когда встреча состоялась, то, по мнению ее участников, летчик находился под воздействием каких-то препаратов. При этом сказано: Беленко не подтверждает его желания получить политическое убежище в США. Хотя тут же сообщается, что Беленко в Америку уже отбыл.
Особенно возмущает советскую сторону намерение разобрать самолет, да еще с привлечением представителем третьих стран. В народе новый вид быстрой русской езды называют «мигом в Японию».
МИГ-25 был одним из лучших самолетов, который когда-либо построила советская промышленность. Улетевший самолет унес с собой несколько весьма существенных секретов. Во-первых, в области авионики. Во-вторых, систему опознавания «свой – чужой». В-третьих, довольно эффективный радар. Потом все это пришлось перестраивать, потратив огромные деньги.
По фильму Л. Парфенова «Намедни. Наша эра. 1976 год».
В Государственном архиве Ульяновской области рассказали, как симбиряне справлялись с морозами
Воспоминания, 27.1.2026«Благов. Земной путь большого поэта». Геннадий Дёмочкин рассказал о том, как готовил книгу о поэте
Воспоминания, 20.1.2026






