6 июня 1975года.
Дорогая Ольга Игоревна!
Понимаю Вас и сочувствую, т.к. и сам работаю в жутком режиме. Ну, а дойдя до точки, решил бросить все и написать письмо. Это уже не первый всплеск. В прошедшую субботу проснулся рано утром, повалялся и решил поехать в Каунас. Благо, поезд уходит в 8.20. Только в дороге вспомнил о неотложных делах, но это даже повысило настроение.
Побывал в галерее Чюрлениса, разглядел все в подлиннике. Впечатление жуткое. После первого же просмотренного цикла («Похороны») захотелось удавиться, а к концу появилось ощущение, что схожу с ума.
Репродукции не передают и десятой части информации, заложенной в подлинниках. Какой-то совершенно невероятный художник, а может, я сам свихнулся.
После этого срочно побежал в музей чертей. Поржал вволю. По крайне мере, после этого появилось желание смотреть на людей. Побродил по городу, посмотрел ярмарку с национальным колоритом (и костюмами). Городок приятный, но нравы ничуть не хуже ульяновских. Теперь неплохо бы выяснить: где родилось хамство – в России или в Литве. Такое впечатление, что главное для них – материальная культура. Во всех остальных смыслах – серая, тупая толпа.
Очевидно, Чюрленис, насмотревшись на это все, озверел и сделал то, что сделал. Да еще и поляки к этому лапу приложили.
За один присест не смог написать, продолжаю. Сейчас здесь минский драмтеатр. Посмотрел у них «Двое на качелях». Очень хорошо сделан спектакль. К сожалению, не знаю, кто играл, т.к. нет даже программ. Собираюсь посмотреть еще «Макбета», а заодно и попытаться узнать актеров в «Двое на качелях».
Как видите, в разгул пошел. Отпуск вижу во сне. А между делом почитываю Тынянова («Пушкин»). Только долг заставляет дочитать до конца. Книжка кажется безобразной (по сравнению с «Кюхлей»). Мыслей мало и язык примитивный. Может быть потому, что перед этим наслаждался Пикулем («Слово и дело»). Этот знает, чего хочет!
Вот и все мои новости. Об избирательных делах писать не буду, т.к. боюсь впасть в крамолу.
Светлана закончила 8 класс отличницей, сдает экзамены (тоже сплошь пятерки – кошмарный ребенок). Собираюсь в СПб в начале июля, а числа 5-7 июля предполагаем двинуть к морю. Здесь лета, кажется, не будет. Почти месяц замерзали холодной смертью. Только второй день тепло.
Привет всем (и очкарикам тоже).
Ваш В.К.
От Большой Саратовской до Гончарова. Из истории центральной улицы Симбирска-Ульяновска
Места, 1.1.1941






