- Помимо идеологической цензуры у нас была еще и официальная – ЛИТО. Их требования мы знали: предположим, со второго этажа снимок сделали, это уже панорама - надо разрешение военного цензора. Фотографии мы отправляли в Куйбышев, окружному военному цензору, как правило, всегда получали разрешения.
И вот мы готовимся к открытию отдела истории советского периода. Сдали в облЛИТО тематико-организационный план, они нам его залитировали, и мы начали оформлять. Закончили экспозицию, была назначена дата открытия, уже мы разослали пригласительные билеты. Из ЛИТО пришли смотреть готовую экспозицию: соответствует она тому, что мы написали в плане, или нет. Она соответствовала. Но там был Сталин.
На почетных грамотах – барельеф Сталина. На мандатах партконференций – барельеф Сталина. И ЛИТО не разрешает нам это показывать. Через три часа – открытие, а они: нет и все, уберите. Но это значит поменять две трети экспозиции. Сами понимаете, показать тот период без Сталина – просто немыслимо.
Пришел сам руководитель облЛИТО Земсков и говорит мне: - Мира Мироновна, идите к Сверкалову. Если он разрешит, я возражать не буду.
Я позвонила Владимиру Николаевичу, он тут же прибежал из обкома, все посмотрел и сказал: «Сталина заклеить».
И вот художники занимались тем, что изображения Сталина заклеивали кружочками и полосками.
Записано 8.3.2005 г.
Б. Тельнов. Книга «С кинокамерой из века в век». Мои современники. Художник Петр Никитенко
Воспоминания, 15.12.1934Б. Тельнов. Книга «С кинокамерой из века в век». Мои современники. Мой друг десантник Егоров
Герои, 25.10.1925