1965
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век
XXI век
До основания Симбирска
1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 1710 1711 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
О проекте Лента времени Популярное Годы Люди Места Темы Контакты
Лента времени
События, 10 Декабря 2012
Фото, 1 Сентября 1913
События, 4 Мая 2017
Без рубрики, 20 Ноября 2019
Герои, 11 Февраля 2016
Места, 8 Декабря 2023
Фото, 1 Сентября 1913
События, 15 Октября 2023
Фото, 1 Сентября 1913
Герои, 20 Апреля 2016
Места, 1 Января 2018
Места, 18 Октября 2011
Места, 8 Декабря 2023
Места, 6 Декабря 2023
Герои, 7 Декабря 2023
Герои, 6 Декабря 2023
События, 5 Декабря 2023
События, 6 Декабря 2023
Герои, 6 Декабря 2023
Герои, 5 Декабря 2023
Герои, 22 Ноября 1932
События, 16 Декабря 1936
Места, 13 Сентября 1913
Места, 29 Мая 1965
События, 20 Июня 1882
Герои, 28 Ноября 2023
Без рубрики, 1 Января 1648
События, 4 Декабря 2023
События, 1 Декабря 2023
События, 1 Декабря 2023
Фото дня
Съёмки
Герои, 17 Ноября 2023
УАЗ: в будущее – на электротяге
Источник: 73online

Герои очередной публикации из цикла «Повод для гордости» – молодые инженеры компании «СОЛЛЕРС инжиниринг», входящей в один холдинг с Ульяновским автомобильным заводом. После ухода из России западных автомобильных концернов перед автомобильной промышленностью России открылась огромная ниша. Задача очень сложная и столь же ответственная. Готовы ли к ее решению наши инженеры-конструкторы? Над чем они работают сегодня, какие перспективы видят в завтрашнем дне?

Будущее – за электрокарами

Алексею Соловьеву 33 года, закончил УлГТУ по специальности «Автомобиле– и тракторостроение». Отслужил в армии и с февраля 2014 года трудится на автозаводе. Занимался разработкой электрической архитектуры на «Патриоты» моделей 2016, 2019 и 2020 годов. С 2021 года – руководитель отдела проектирования и разработки конструкторской документации на компоненты электронной архитектуры «СОЛЛЕРС Инжиниринг». Принял участие в проектировании зарядных станций для транспортных средств, электронной архитектуры транспортного средства на электроходу и нескольких других проектов, а также в знаменитом проекте «Электробуханки», который реализует крымская компания «Элькафа».

– Мы оказываем им всестороннюю поддержку, консультируем по поводу установки силовых элементов, рассчитываем, каким образом эти изменения повлияют на надежность транспортного средства, разрабатывали его человеко-машинный интерфейс и нужную комбинацию приборов, – рассказывает Алексей. – Сейчас этот интерфейс доведен до стадии прототипа и установлен в автомобиль. Электротранспорт является очень перспективным направлением, за ним будущее. И УАЗ не собирается от него отставать.

Экологичность, экономичность, престижность – именно эти свойства электрокаров, по мнению Алексея, обеспечат им бурное развитие. От специалистов, которые хотят заниматься этим направлением, требуются совершенно новые навыки и компетенции.

– Сегодня мы сотрудничаем с УлГТУ по разработке беспилотного автомобиля, – говорит Алексей, – на состоявшемся недавно тематическом «Робокроссе» команда Политеха заняла второе место. Без постоянного обучения, самообучения и коллабораций в работе современного инженера не обойтись!

Классика по новым стандартам

Ведущий инженер-конструктор отдела электрики и электроники Центра продуктового развития «СОЛЛЕРС инжиниринг» Антон Ямкин – выпускник института авиационных технологий и управления по специальности «Информационные системы и технологии». Таков уклад ульяновской промышленности, авиационная и автомобильная отрасли постоянно опыляют друг друга. Сфера компетенций Антона – разработка автомобильных электронных систем активной и пассивной безопасности, а также навигационных. Он с теплотой вспоминает о своем наставнике Анатолии Иосифовиче Цое, который ввел молодого специалиста в коллектив и помог освоится на новом месте.

– Анатолий Иосифович – незаурядный человек, очень интересный, с ним можно общаться на любые темы, даже на личные – и в этом общении всегда учишься, – рассказывает Антон. – Сейчас мы работаем в разных направлениях, но все равно сохраняем контакт. Он помог и продолжает помогать многим новичкам.

С теплом вспоминает своего наставника Сергея Владимировича Клянчина и Ранис Якупов, ведущий инженер-конструктор «СОЛЛЕРС инжиниринг». Многоопытные специалисты УАЗа заложили в талантливую молодежь чувства локтя и ответственности, гордость за интеллектуально-технологическое наследие предприятия. Стоя на этом прочном фундаменте, Ранис и его коллеги ведут УАЗ в завтрашний день.

– Мы занимаемся перспективной разработкой автомобиля УАЗ, – рассказывает Ранис, – в данный момент адаптируем дизельный двигатель для модели «Профи», в дальнейшем планируем ставить его на весь модельный ряд «Патриота». Улучшатся потребительские характеристики и свойств наших автомобилей, снизится расход топлива и увеличится тяга.

Классические модели УАЗ – яркие и очень успешные «представители» отечественной промышленности прошлых лет, востребованные до сих пор, а иногда и просто незаменимые. Но жизнь не стоит на месте, возрастают потребности, вводятся новые государственные стандарты безопасности. Обеспечить привычным формам новое содержание – одна из задач «СОЛЛЕРС инжиниринг» и лично Антона Ямкина.

– Сейчас занимаюсь исследованием свойств электрических батарей, их «поведением» в различных условиях эксплуатации, – говорит Антон, – очень интересная задача. Работать с уазовской электронной архитектурой очень удобно, она простая, функциональная и легко расширяемая – в нее легко можно внедрять различные электронные модули.

Наблюдая за развитием отрасли, Антон Ямкин делает четкий вывод: у инженеров в России большое будущее, профессия с каждым днем становится все более востребованной и престижной.

– Государство ставит перед автомобилестроением серьезные задачи стратегической важности. Это означает, что перед молодыми специалистами открываются возможности для профессионального и, что немаловажно, финансового роста.

Уазик крут – проверено на себе

Руководитель проектов «СОЛЛЕРС инжиниринг» Роман Серов с детства мечтал пойти по стопам отца, который трудился на «Авиастаре» авиационным техником. Поэтому после школы поступил в авиационный колледж для обучения по специальности «Эксплуатация и ремонт радиосредств». После четырех лет в колледже по сокращенной программе поступил в Ульяновский государственный технический университет. Проникся красотой инженерной профессии и осознанно выбрал специальность «Проектирование и технология радиоэлектронных средств». По окончании попробовал себя на нескольких предприятиях, пока не пришел на УАЗ.

– С тех пор я постоянно убеждаюсь, что тогда я сделал правильный выбор, – рассказывает Роман. – Во-первых, это легендарный завод, градообразующий, с серьезными традициями, с репутацией. Во-вторых, здесь прекрасный коллектив, очень сильный. В-третьих, испытываешь особое чувство, когда результат твоего труда едет по дороге. Я с детства так или иначе передвигался на уазиках, мне нравились эти машины. А тут я их начал делать сам! Видишь уазик на городских улицах, как раз ту модель, к которой ты приложил руку – и испытываешь гордость!

А еще приятно самому оценивать преимущества самого ульяновского из всех автомобилей. Роман увлекается туризмом, много раз бывал в Карелии, которая славится живописными и труднодоступными местами. До них добираются на машинах с повышенной проходимостью, и многократные рейсы доказали – лучше нашей «буханки» нет ничего. Она и идет дальше, и вместительная, и достаточно удобная, несмотря на простоту интерьера и экстерьера.

Роман принимал участие в нескольких успешных проектах по модернизации автомобилей УАЗ: выпуск подготовленной к бездорожью ограниченной версии автомобилей «Хантер Экспедиция» и «СГР Экспедиция»), адаптация конструкции автомобиля под действующие требования законодательства («Эра-Глонасс» и антиблокировочная система в 2019 году), проект электрического авто для рынка Европы (MWM SPARTAN), адаптации бензинового двигателя в конструкцию автомобиля для рынка Китая.

Сейчас работает над проектами импортозамещения компонентов и поиска альтернативных зарубежных поставщиков – речь о блоках управления двигателем для всех моделей УАЗ. Перед автозаводом сегодня стоят большие амбициозные задачи, поэтому Роман уверен – он сможет здесь профессионально развиваться.

– Как любой солдат, который мечтает стать генералом, я мечтаю о том, что когда-нибудь мне доверят работу над новой моделью. Это профессиональная вершина – пройти путь с нуля до нового автомобиля, которого до этого не было.

Андрей Арсентьев

Проект создан при поддержке АНО «ИРИ»

Поделиться в социальных сетях

Видеоархив
Тэги
АбушаевыАксаковАкчуриныАлексей РусскихАлексей ТолстойАлексий СкалаАндреев-БурлакАндреев-БурлакАндрей БлаженныйАнненковАнненковыАрхангельскийАфанасенкоБаратаевыБейсовБекетовыБестужевыБлаговБлаговещенскийБогдановБодинБросманБуничБурмистровБутурлинБызовВалевскийВалерий ФедотовВарейкисВарламовВарюхиныВладыка ПроклВоейковыВольсовГавриил МелекесскийГайГлинкаГоленкоГоличенковГолодяевскаяГольдманГончаровГоринГорькийГорячевГранинГречкинГузенкоГусевДавыдовДекалина ЕкатеринаДмитриевЕгуткинЕрмаковЕрофеевЗагряжскийЗахаревичЗинин А.Зинин В.ЗотовЗуевЗыринИвашевКарамзинКашкадамоваКеренскийКозыринКозыринКолбинКонстантиновКоринфскийКругликовКрыловКурочкинКурочкинКурчатовКустарниковЛазарев Л.ЛатышевЛезинЛенинЛеонтьеваЛермонтовЛермонтовЛивчакЛимасовЛюбищевМалафеевМартыновМатросовМедведевМельниковМетальниковМинаевМирошниковМихаил ИвановМорозовМотовиловН.И. НикитинаНазаровНаримановНеверовНевоструевНемцевНецветаевНикитин В.Никитина Е.И.Николай КуклевНовопольцевОблезинОгаревОдоевскиеОзнобишинОрловы-ДавыдовыОсипов Ю.Отец АгафангелПаустовскийПерси-ФренчПетров С.Б.ПластовПолбинПоливановПолянсковПугачевПузыревскийПушкинРадищевРадонежскийРадыльчукРазинРозановРозовСадовниковСафронов В.СахаровСеменовСерафим СаровскийСергей НеутолимовСеровСклярукСкочиловСоколов А.Соснин П.И.СтолыпинСусловСытинТельновТимофеевТимофееваТихоновТрофимовТургеневТюленевУльянов И.Н.УргалкинУстюжаниновУхтомскиеФедоровичеваФеофанФилатовФокина АнастасияХитровоХрабсковЧижиковЧириковШабалкинШадринаШамановШартановШейпакШирмановШодэШоринЯзыковЯковлевЯстребовЯшин
АвиастарАкшуатАрхивыАэропортыБелое озероБелый ЯрБиблиотекиБольницыВенецВерхняя террасаВешкаймский районВинновская рощаВладимирский садВокзалыВолгаГостиницыДимитровградДК ГубернаторскийДом ГончароваДом, где родился ЛенинДом-музей ЛенинаЖадовская пустыньЗаводыКарсунКартыКиндяковкаКладбищаКраеведческий музейЛенинские местаЛенинский мемориалМайнский районМостыМоторный заводМузеиМузей-заповедник «Родина В.И. Ленина»Нижняя террасаНовоульяновскНовоульяновскНовый городПальцинский островПамятникиПарк Дружбы народовПарк ПобедыПарки и скверыПатронный заводПескиПриборостроительный заводПрислонихаРечной портСвиягаСенгилейСимбиркаСквер ГончароваСквер КарамзинаСтадионыСураСурскоеТургеневоТЭЦУАЗУЗТСУИ ГАУлГАУУлГПУУлГТУУлГУУльяновский механический заводУльяновский механический заводУндорыУниверситетыУсадьбыХудожественный музейЦерквиЦУМЧуфаровоШаховскоеЯзыково
АвиацияАгитацияАнекдотыАрхеологияАрхитектураБлагоустройствоБытВиды СимбирскаВизитыВОВВодохранилище/дамба/мостыВойныВолгаВоспоминания очевидцевГоворят очевидцыГолодГостиницыГубернаторыДемографияДеревняДетствоДефицитЖКХЗабастовкиЗасечная чертаЗдоровьеКартыКиноКомсомолКосмосКультураМедицинаМитинги и демонстрацииМодаНазвания улицНаукаНИИАРОборонаОбразованиеОбщепитОползниОснование СимбирскаПереименованияПерестройкаПионерыПожарыПолитикаПраздникиПрирода и экологияПроисшествияПромышленностьПутешествия и отдыхРеволюцияРелигияРепрессииСельское хозяйствоСимбирск-Ульяновск в рисунках и живописиСМИСнос зданийСоветская архитектураСпортСпортСтарожилыСтарые фотоСтатистикаСтроительствоСтроительство водохранилищаСтроительство ленинской мемориальной зоныТеатрТорговляТранспортУльяновск в фильмахФольклорЦелинаЦенычугунка

«Годы и люди» - уникальный исторический проект, повествующий о событиях родины Ленина, через документы, публикации, фото и видео хронику и воспоминания очевидцев. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

© 2022. "Годы и люди", годы-и-люди.рф, 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Раевский Д.И.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-75355" от 01.04.2019 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru