1965
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век
XXI век
До основания Симбирска
1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 1710 1711 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
О проекте Лента времени Популярное Годы Люди Места Темы Контакты
Лента времени
События, 5 Сентября 1941
События, 27 Апреля 1937
События, 18 Июня 1937
Герои, 7 Апреля 1784
События, 9 Мая 2024
Герои, 7 Мая 2024
События, 5 Мая 2024
Места, 23 Апреля 2024
Герои, 5 Мая 2024
События, 7 Мая 2024
События, 18 Мая 2024
События, 28 Мая 2024
Воспоминания, 11 Февраля 1988
События, 2 Мая 2024
События, 28 Мая 2024
Места, 19 Апреля 2024
События, 28 Апреля 2024
События, 3 Мая 2024
Герои, 3 Мая 2024
События, 1 Мая 2024
Герои, 3 Мая 2024
События, 3 Марта 2004
Места, 26 Апреля 2024
Места, 26 Апреля 2024
Герои, 26 Апреля 2024
События, 26 Апреля 2024
События, 26 Апреля 2024
События, 26 Апреля 2024
События, 27 Апреля 2024
События, 5 Февраля 1937
Фото дня
Симфонический оркестр Симбирской чувашской учительской школы. 1913 г.
Герои, 29 Мая 2023
Нашла мужа в небе и мечтала стать астрономом. Как Серафима Лях из Ульяновска вошла в топ стюардесс мира
Источник: 73online

Наша землячка 27-летняя Серафима Лях вышла в полуфинал международного конкурса красоты «Топ стюардесс-2023». Девушке из авиакомпании Smartavia предстоит побороться за первое место с участницами из России, Беларуси, Казахстана и ОАЭ. Корреспондент 73.online.ru выяснил, сколько стоит обучение представительницы самой романтичной профессии, как прошел первый полет ульяновской красавицы, какой маникюр делают бортпроводницы и зачем на борту наручники.

- Как вы стали стюардессой?

- Пришла в профессию благодаря старшей сестре и мужу. Сестра – второй пилот авиакомпании «Аврора». В детстве мы вместе занимались в Ульяновском отделении «ДОСААФ» России. На аэродроме Белый Ключ проводились полеты на самолете АН-2, ребята прыгали с парашютом. Сестру привели туда покататься на планере. В итоге уже через неделю мы ездили на аэродром вместе и обслуживали планеры, на которых катались туристы. Мы и сами летали, у меня есть небольшой летный стаж на планере. Сестра стала пилотом, сейчас работает в Хабаровске. Благодаря ее окружению я познакомилась со своим будущим мужем. Он пилот, кстати, окончил УВАУГА (сейчас УИ ГА – прим. ред.). Тогда я окончила Казанский авиационный институт по специальности наноинженер, жила в Казани. Переехала к мужу в Санкт-Петербург, смотрела на его «летное» окружение, и мне тоже захотелось в небо. Тем более профессия бортпроводницы - интересная, красивая, хорошо оплачиваемая и, как оказалось, очень ответственная. Я прошла серьезную медкомиссию, окончила четырехмесячные курсы бортпроводников. На все обучение вместе с практикой в Москве ушло порядка 100 тысяч рублей. Сейчас перед каждым рейсом на брифинге нам задают теоретические вопросы. Раз в полгода мы сдаем тесты на теоретические знания. Кроме этого, ежегодно отрабатываем практические знания по эвакуации на суше на тренажере и раз в два года - эвакуацию на воду.

Сумбурный полет

- В детстве мечтали о небе?

- Многие девочки хотят стать актрисами, балеринами, стюардессами – все эти профессии на слуху. Но мои мечты постоянно менялись – то я хотела быть физиком-теоретиком, то архитектором - и я поступала на архитектурный факультет в Ульяновский политех. Потом решила стать астрономом и отучилась. Я всегда загораюсь, реализовываю свои желания, но потом появляются новые, и я иду дальше. Я меняла города и вузы, поскольку не могла определиться, кем хочу быть. Стюардессой работаю больше двух лет, с моим характером это много.

- Летать не боялись?

- Нет, совершенно. Бывают сложные ситуации. Но когда ты понимаешь, что на тебе лежит ответственность и уповать не на кого, страха нет, появляется решительность.

- Как прошел ваш первый полет?

- Первый полет с инструктором у меня был очень сумбурный. Самолет задерживался минут на 20, летели, кажется, в Казань. Все надо было сделать очень быстро, потому что пассажиры из-за задержки рейса очень сильно нервничают. И для меня это был двойной стресс - волнуешься, нервничаешь, еще и задержка рейса. Помню, что в салоне сидел молодой человек, он начал кричать: «Девушка, вы такая красивая! Можно я сниму вас на камеру?» и потянулся за телефоном. Я по неопытности растерялась, но потом все-таки решительно отказала.

- В какие страны летали? Что больше всего запомнилось?

- Я работала в чартерной авиакомпании, возили туристов в Египет, Турцию, на Кубу и в Арабские Эмираты. Почти целый месяц летала в Арабские Эмираты, даже не думала, насколько потрясающая страна. Больше всего понравился и запомнился Дубай - большой город на маленькой территории. Все удобное, сделано для людей, высокие стеклянные здания на удалении, легкая транспортная доступность. Покорило стеклянное метро, большая часть которого проходит на земле – в последнем вагоне нет машиниста, едешь и видишь весь город. Мы жили в очень красивом отеле, свет включался звуком. Правда, это не всегда удобно – если ты не шумишь, комната может подумать, что никого нет и выключить весь свет. Или наоборот, однажды у нас был ранний вылет, ночью кто-то пошуршал, включился свет во всем номере. В отеле мы часто встречали экипажи других стран – африканцев, индусов, европейцев. А еще запомнилась невероятно красивая лазурная Куба. Именно там самый лучший и спокойный океан, очень чистое и мягкое солнце.

О макияже и маникюре

- Как стюардессы следят за собой? Есть ли корпоративный стиль?

- Специальный документ регламентирует внешний вид бортпроводника, в нем прописано все – от цвета и длины ногтей в миллиметрах до одежды. Например, прическа должна быть гладкая, волосы зачесаны назад, сверху - шляпка. В Америке и Европе разрешают хвостики и косички, а у нас нет. Волосы – натурального цвета, запрещена короткая стрижка, ассиметрия, эффект мокрых волос, седые и отросшие корни. Обязателен однотонный маникюр на коротких ногтях – пастельных, натуральных оттенков, разрешается французский маникюр. Кстати, уже неделю, как нам позволили в тестовом режиме летать с красными ногтями. Как раз собираюсь перед ближайшим рейсом сделать такой маникюр. Правилами разрешены небольшие сережки-колечки и «гвоздики». Я ношу «гвоздики» из жемчуга. Без макияжа летать запрещено. Макияж обязателен, но не яркий, а классический, дневной. Туфли и ботинки должны быть на устойчивом каблуке 2-8 см, колготки - оттенка загар. Можно носить два кольца с небольшим камнем – исключительно на среднем или на безымянном пальце.

Серафима в топе

- Как вы попали на конкурс? Участвовали ранее в конкурсах красоты?

- В 12-летнем возрасте я участвовала в конкурсе «Мисс Ульяновск», получила титул Юная вице-мисс. Ходила в модельное агентство «S′lana», даже несколько лет поработала моделью, но из-за маленького роста - 162 см - не сложилось. Однажды увидела конкурс в интернете «Мисс мира», вспомнила, как было здорово и интересно. И вдруг в интернете мне попался анонс конкурса бортпроводниц «Топ стюардесс». Я подумала, что это знак, подала заявку на участие и прошла кастинг. Оценивали личные качества участниц, а так же творческое задание. Последнее оказалось несложным. В детстве я занималась бальными танцами и попросила члена жюри станцевать со мной вальс.

- Как отреагировали, узнав, что вышли в полуфинал?

- Старалась себя успокоить, в победу не верила. А когда объявили итоги, расслабилась. В ноябре пройдет полуфинал, будут оценивать профессиональные качества на тренажере, знание английского языка, оказание медпомощи пассажирам. Мне кажется полуфинал – самый сложный этап конкурса.

О замужестве

- Пассажиры предлагали вам выйти замуж?

- В шутливой форме, серьезно в загс не звал никто. Часто мне пишут в соцсетях, хотя найти меня не просто, я не раскрываю своих личных данных. Но я не отвечаю. Бывает, оставляют записи в книге отзывов и предложений – позавчера пассажир «подшофе» написал мне стих.

- Какие забавные случаи случались в самолете?

- Каждый рейс проходит по-своему забавно - и дебоширы были, и пьяных приходилось успокаивать. Кстати, недавно в самолетах появилось нововведение – на борту должны быть наручники для пассажиров - толстые пластиковые хомуты и специальные затягивающие ленты, из которых не выбраться. Я имею право их применить, если кто-то угрожает безопасности. Однажды на борту у мужа был интересный момент – парень сделал предложение своей девушке по громкой связи, она согласилась. Как-то во время рейса на Кубу ко мне неожиданно в темноте подошла девушка и обняла, я этого не ожидала.

- Как поддерживаете отличную форму?

- Хожу на фитнес дважды в неделю. Но получается не всегда, бывает, по 12 часов летаю, а потом 10 часов сплю.

- Что самое опасное в профессии?

- Пожар на самолете. Он может быстро привести к полному сгоранию воздушного судна. Опасно когда в салонах взрываются аккумуляторы гаджетов. Был случай, когда взорвался аккумулятор ноутбука на борту самолёта. Хорошо, что в этот момент он находился на земле, всех эвакуировали.

- Самое сложное в вашей работе?

- График. Сначала организм нормально относится к тому, что ты ложишься в одно время, потом – в другое. Меняешь часовой пояс, потом возвращаешься, но со временем это накапливается, и организм уже не понимает, когда ему нужно спать, а когда – бодрствовать. Некоторые спят по 14-15 часов и не могут выспаться после полета. А бывает наоборот – ложишься и никак не можешь заснуть. Как-то я не спала двое суток. Меня это сильно расстраивает.

Серафима с мужем:

- Вы когда-нибудь летали в паре с мужем?

- В паре не летаем, мы работаем в разных авиакомпаниях. Но можем встретиться в аэропорту. В последний раз встретились на перроне. Пилот соседнего самолёта открыл окно и начал мне кричать, привлекая внимание, это был мой Антон. Мыслей перейти в одну компанию, чтобы работать вместе и чаще видеться, было много. Но мы так «приросли» к своим организациям, не хочется что-то менять. С другой стороны, в этом есть плюсы – не надоедаем друг другу (смеется).

Светлана Снежина

Темы: Авиация

Поделиться в социальных сетях

Видеоархив
Тэги
АбушаевыАксаковАкчуриныАлексей РусскихАлексей ТолстойАлексий СкалаАндреев-БурлакАндреев-БурлакАндрей БлаженныйАнненковАнненковыАрхангельскийАфанасенкоБаратаевыБейсовБекетовыБестужевыБлаговБлаговещенскийБогдановБодинБросманБуничБурмистровБутурлинБызовВалевскийВалерий ФедотовВарейкисВарламовВарюхиныВладыка ПроклВоейковыВольсовГавриил МелекесскийГайГлинкаГоленкоГоличенковГолодяевскаяГольдманГончаровГоринГорькийГорячевГранинГречкинГузенкоГусевДавыдовДекалина ЕкатеринаДмитриевЕгуткинЕрмаковЕрофеевЗагряжскийЗахаревичЗинин А.Зинин В.ЗотовЗуевЗыринИвашевКарамзинКашкадамоваКеренскийКозыринКозыринКолбинКонстантиновКоринфскийКругликовКрыловКурочкинКурочкинКурчатовКустарниковЛазарев Л.ЛатышевЛезинЛенинЛеонтьеваЛермонтовЛермонтовЛивчакЛимасовЛюбищевМалафеевМаркелычев АлександрМартыновМатросовМедведевМельниковМетальниковМинаевМирошниковМихаил ИвановМорозовМотовиловН.И. НикитинаНазаровНаримановНеверовНевоструевНемцевНецветаевНикитин В.Никитина Е.И.Николай КуклевНовопольцевОблезинОгаревОдоевскиеОзнобишинОрловы-ДавыдовыОсипов Ю.Отец АгафангелПаустовскийПерси-ФренчПетров С.Б.ПластовПолбинПоливановПолянсковПугачевПузыревскийПушкинРадищевРадонежскийРадыльчукРазинРозановРозовСадовниковСафронов В.СахаровСеменовСерафим СаровскийСергей НеутолимовСеровСклярукСкочиловСоколов А.Соснин П.И.СтолыпинСусловСытинТельновТимофеевТимофееваТихоновТрофимовТургеневТюленевУльянов И.Н.УргалкинУстюжаниновУхтомскиеФедоровичеваФеофанФилатовФокина АнастасияХитровоХрабсковЧижиковЧириковШабалкинШадринаШамановШартановШейпакШирмановШодэШоринЯзыковЯковлевЯстребовЯшин
АвиастарАкшуатАрхивыАэропортыБелое озероБелый ЯрБиблиотекиБольницыВенецВерхняя террасаВешкаймский районВинновская рощаВладимирский садВокзалыВолгаГостиницыДимитровградДК ГубернаторскийДом ГончароваДом, где родился ЛенинДом-музей ЛенинаЖадовская пустыньЗаводыКарсунКартыКиндяковкаКладбищаКраеведческий музейЛенинские местаЛенинский мемориалМайнский районМостыМоторный заводМузеиМузей-заповедник «Родина В.И. Ленина»Нижняя террасаНовоульяновскНовоульяновскНовый городПальцинский островПамятникиПарк Дружбы народовПарк ПобедыПарки и скверыПатронный заводПескиПриборостроительный заводПрислонихаРечной портСвиягаСенгилейСимбиркаСквер ГончароваСквер КарамзинаСтадионыСураСурскоеТургеневоТЭЦУАЗУЗТСУИ ГАУлГАУУлГПУУлГТУУлГУУльяновский механический заводУльяновский механический заводУндорыУниверситетыУсадьбыХудожественный музейЦерквиЦУМЧуфаровоШаховскоеЯзыково
АвиацияАгитацияАнекдотыАрхеологияАрхитектураБлагоустройствоБытВиды СимбирскаВизитыВОВВодохранилище/дамба/мостыВойныВолгаВоспоминания очевидцевГоворят очевидцыГолодГостиницыГубернаторыДемографияДеревняДетствоДефицитЖКХЗабастовкиЗасечная чертаЗдоровьеКартыКиноКомсомолКосмосКультураМедицинаМитинги и демонстрацииМодаНазвания улицНаукаНИИАРОборонаОбразованиеОбщепитОползниОснование СимбирскаПереименованияПерестройкаПионерыПожарыПолитикаПраздникиПрирода и экологияПроисшествияПромышленностьПутешествия и отдыхРеволюцияРелигияРепрессииСельское хозяйствоСимбирск-Ульяновск в рисунках и живописиСМИСнос зданийСоветская архитектураСпортСпортСтарожилыСтарые фотоСтатистикаСтроительствоСтроительство водохранилищаСтроительство ленинской мемориальной зоныТеатрТорговляТранспортУльяновск в фильмахФольклорЦелинаЦенычугунка

«Годы и люди» - уникальный исторический проект, повествующий о событиях родины Ленина, через документы, публикации, фото и видео хронику и воспоминания очевидцев. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

© 2022. "Годы и люди", годы-и-люди.рф, 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Раевский Д.И.
Регистрационный номер СМИ "Эл № ФС77-75355" от 01.04.2019 г. выдано Роскомнадзором.
432011, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, 73online@mail.ru