1965
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век
XXI век
До основания Симбирска
1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 1710 1711 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
О проекте Лента времени Популярное Годы Люди Места Темы Контакты
Лента времени
События, 5 Сентября 1941
События, 27 Апреля 1937
События, 18 Июня 1937
Герои, 7 Апреля 1784
События, 9 Мая 2024
Герои, 7 Мая 2024
События, 5 Мая 2024
Места, 23 Апреля 2024
Герои, 5 Мая 2024
События, 7 Мая 2024
События, 18 Мая 2024
События, 28 Мая 2024
Воспоминания, 11 Февраля 1988
События, 2 Мая 2024
События, 28 Мая 2024
Места, 19 Апреля 2024
События, 28 Апреля 2024
События, 3 Мая 2024
Герои, 3 Мая 2024
События, 1 Мая 2024
Герои, 3 Мая 2024
События, 3 Марта 2004
Места, 26 Апреля 2024
Места, 26 Апреля 2024
Герои, 26 Апреля 2024
События, 26 Апреля 2024
События, 26 Апреля 2024
События, 26 Апреля 2024
События, 27 Апреля 2024
События, 5 Февраля 1937
Фото дня
Визит Брежнева в Ульяновск, 1970 г.
Воспоминания, 17 Марта 1979
Художник-модельер в 1970-1980-е Галина Мельникова: о швейной лаборатории в «кривом доме», моде периода «застоя» в Ульяновске и показе Ив Сен-Лорана

В 1970-80-х годах Галина Мельникова была ведущим художником-модельером экспериментальной швейной лаборатории в «кривом доме». Сегодня Галина Львовна - преподаватель детской художественной школы. Она рассказала проекту «Годы и люди» о том, как они разрабатывали модели одежды, задавали направления моды, которые затем внедряли в ателье Ульяновска, о том, как ей посчастливилось побывать на показе Ив Сен-Лорана, и о сложностях работы модельером в советском Ульяновске, когда предлагалось делать конфетку буквально из ничего.

В 1975 году «Ульяновская правда» писала о лаборатории в Доме быта:

«С третьего этажа начинаются производственные помещения. Экспериментальная лаборатория объединения «Трикотажодежда». Ее коллектив разрабатывает модели, из которых заказчики потом выбирают себе понравившиеся костюмы, платья, кофты. На одиннадцатом этаже установлено 36 современных плоскофанговых вязальных машин, а этажом ниже из трикотажного полотна, связанного на них, и шьются эти изделия. Около шестидесяти человек занято изготовлением модельной обуви по индивидуальным заказам. Пятый и шестой этажи отданы швейникам, мастерам легкого женского платья и верхней одежды. Есть здесь и меховое ателье, где вам сошьют или реставрируют шубу, сделают красивую меховую шляпу, воротник. (В.Николаева, «Ульяновская правда» от 14 марта 1975 года, источник).

(Фото - Р.Папикьян. Фотоальбом «Ульяновск», 1990 год. Приволжское книжное издательство)

- Галина Львовна, расскажите об этой лаборатории в «кривом доме»? Какие у вас были обязанности?

- Швейная лаборатория располагалась в кривом доме на третьем этаже. Там была жесткая дисциплина, опоздание было недопустимо. Нам давалось задание, мы его выполняли. Наталья Олейник распределяла будущую коллекцию, из чего она должна состоять. Я отвечала за молодежную и детскую темы. В молодежной была одежда для спорта, учебы, для выхода куда-то, свадебные платья. И когда мы делали эти эскизы, мы всегда советовались с конструкторами – тут всегда были споры, если модель была сложной, они предлагали упростить. Но мы настаивали и, в конечном итоге, приходили к компромиссу.

- А показы мод в Ульяновске устраивались? Как вы к ним готовились?

- Сама подготовка была очень интересной. Коллектив наш был очень дружный, и вся эта подготовка, бессонные ночи, задержки после работы, примерки, обсуждения… мы и с манекенщиками плотно дружили. А после прогона у нас был как будто спад, мы ехали к Наталье Олейник и там отмечали это событие, с манекенщиками, дизайнерами. Все это было очень весело, интересно.

- Что, по вашему мнению, было самым сложным в вашей работе?

- Самым сложным было то, что в нашем государстве всегда предлагали делать из ничего конфетку. Однажды мне посчастливилось побывать на показе Ив Сен-Лорана, мы там увидели такие ткани, о которых и мечтать не могли. Нас же приводили на склад, показывали нам ткани, которые лежали десятки лет и предлагали из них что-то делать. Представьте, из совершенно неинтересных, залежавшихся тканей нам приходилось делать что-то.

- Расскажите подробнее о показе Ив Сен-Лорана?

- Это происходило в Москве. Стоял жуткий мороз, мы ворвались туда оглушенные, так как от остановки пришлось идти довольно далеко, да еще и по ветру. После очереди в гардероб мы попали в какой-то волшебный мир, совершенно сумасшедший. Там были потрясающие манекены, в то время как у нас были просто ужасные. Все модели были выполнены настолько дизайнерски! Там были модели из перьев, органзы. Мы даже не знали названия некоторых тканей. Все это было сногсшибательно! Кстати, встретила Ирину Понаровскую.

- А что вдохновляло вас на создание ваших работ?

- Несмотря на советские времена, какой-то застой, нам давали некую свободу, вот сейчас обстановка обстоит значительно хуже. Нам давались творческие дни раз в неделю. В эти дни мы могли пойти в библиотеку, посвятить себя поиском эскизов. Хотя это была редкость, особенно в Ульяновске, нам выписывали журналы. Раз в год у нас была творческая командировка в любой крупный город СССР.

- В каком городе вам понравилось больше всего? Почему?

- Мне нравились Чебоксары. Это был маленький уютный город, нас там хорошо принимали. Да и дом моделей там был очень сильный, манекенщики также были интересными. А в Москве мне посчастливилось побывать на показе мод на Кузнецком мосту.

- Какие модели, журналы больше пользовались популярностью у жителей Ульяновска?

- Немецкий «Sibylle, польский «Pramo», еще были венгерские, но названия уже не помню.

- Галина Львовна, если вернуться к началу, почему вы решили стать художником-модельером?

- Сколько я себя помню, я всегда рисовала, шила одежду для кукол. Мне это нравилось – придумывать и создавать новые образы.

- Как ваши родители отнеслись к выбранной вами профессии?

- Мой отец имел творческие способности, поэтому он приветствовал мое обучение, даже пошел вслед за мной, тогда как раз набирали группу учеников всех возрастов. Его двоюродный брат был скульптором и много лет преподавал в Строгановском училище.

- А где вы учились?

- В художественном училище в Ульяновске.

- Почему вы решили сменить вектор работы и стать преподавателем?

- Когда началась перестройка, государству стало не до моды. Наш экспериментальный цех закрыли, весь коллектив перешел в ателье около кинотеатра «Художественный», а я перешла на преподавательскую деятельность. Сначала работала в Доме пионеров, потом перешла в Детскую художественную школу.

- Чем отличаются ваша сегодняшняя работа и предыдущая?

- Очень отличаются. Предыдущая работа была более творческая, я что-то создавала. Сейчас пытаюсь воспитать новые поколения, дать накопленный опыт, сформировать вкус. Та работа помогла мне с нынешней.

- Если бы у вас была возможность работать художником - модельером сейчас, согласились бы вы?

- Ну, а где? Я не вижу перспектив. Вот раньше мене после закрытия экспериментального дома моды еще какое-то время приглашали в какие-то ателье, а сейчас все заглохло.

- Как вы относитесь к современным художникам-модельерам?

- Положительно. Я конечно сейчас не так слежу за всем этим, но я всегда приветствую креативность, особенно у своих учеников. Некоторые преподаватели строго относятся ко всему новому, а я считаю, что это здорово.

- Какие бы советы вы могли бы дать современным художникам - модельерам?

- У нас в городе очень плохая обстановка для карьеры, культурного роста. Все в основном уезжают. Специалистов выпускают много, а работать им негде. Я бы хотела пожелать, чтобы в стране что-то изменилось, чтобы в таких маленьких городах, как наш, появилось движение. Я считаю, молодежи сейчас тяжело пробиться.

- Что для вас мода?

- Мода - понятие быстротечное. Для меня главное стиль. У нас многие, по крайней мере, молодежь неправильно понимают моду, вот есть такая уличная мода, то есть то, что предлагает нам рынок в данный момент, но эта мода совершенно далека от настоящей, высокой моды, от стиля.

Подготовила Светлана Криушинская 23 декабря 2019 г.

Поделиться в социальных сетях

Видеоархив
Тэги
АбушаевыАксаковАкчуриныАлексей РусскихАлексей ТолстойАлексий СкалаАндреев-БурлакАндреев-БурлакАндрей БлаженныйАнненковАнненковыАрхангельскийАфанасенкоБаратаевыБейсовБекетовыБестужевыБлаговБлаговещенскийБогдановБодинБросманБуничБурмистровБутурлинБызовВалевскийВалерий ФедотовВарейкисВарламовВарюхиныВладыка ПроклВоейковыВольсовГавриил МелекесскийГайГлинкаГоленкоГоличенковГолодяевскаяГольдманГончаровГоринГорькийГорячевГранинГречкинГузенкоГусевДавыдовДекалина ЕкатеринаДмитриевЕгуткинЕрмаковЕрофеевЗагряжскийЗахаревичЗинин А.Зинин В.ЗотовЗуевЗыринИвашевКарамзинКашкадамоваКеренскийКозыринКозыринКолбинКонстантиновКоринфскийКругликовКрыловКурочкинКурочкинКурчатовКустарниковЛазарев Л.ЛатышевЛезинЛенинЛеонтьеваЛермонтовЛермонтовЛивчакЛимасовЛюбищевМалафеевМаркелычев АлександрМартыновМатросовМедведевМельниковМетальниковМинаевМирошниковМихаил ИвановМорозовМотовиловН.И. НикитинаНазаровНаримановНеверовНевоструевНемцевНецветаевНикитин В.Никитина Е.И.Николай КуклевНовопольцевОблезинОгаревОдоевскиеОзнобишинОрловы-ДавыдовыОсипов Ю.Отец АгафангелПаустовскийПерси-ФренчПетров С.Б.ПластовПолбинПоливановПолянсковПугачевПузыревскийПушкинРадищевРадонежскийРадыльчукРазинРозановРозовСадовниковСафронов В.СахаровСеменовСерафим СаровскийСергей НеутолимовСеровСклярукСкочиловСоколов А.Соснин П.И.СтолыпинСусловСытинТельновТимофеевТимофееваТихоновТрофимовТургеневТюленевУльянов И.Н.УргалкинУстюжаниновУхтомскиеФедоровичеваФеофанФилатовФокина АнастасияХитровоХрабсковЧижиковЧириковШабалкинШадринаШамановШартановШейпакШирмановШодэШоринЯзыковЯковлевЯстребовЯшин
АвиастарАкшуатАрхивыАэропортыБелое озероБелый ЯрБиблиотекиБольницыВенецВерхняя террасаВешкаймский районВинновская рощаВладимирский садВокзалыВолгаГостиницыДимитровградДК ГубернаторскийДом ГончароваДом, где родился ЛенинДом-музей ЛенинаЖадовская пустыньЗаводыКарсунКартыКиндяковкаКладбищаКраеведческий музейЛенинские местаЛенинский мемориалМайнский районМостыМоторный заводМузеиМузей-заповедник «Родина В.И. Ленина»Нижняя террасаНовоульяновскНовоульяновскНовый городПальцинский островПамятникиПарк Дружбы народовПарк ПобедыПарки и скверыПатронный заводПескиПриборостроительный заводПрислонихаРечной портСвиягаСенгилейСимбиркаСквер ГончароваСквер КарамзинаСтадионыСураСурскоеТургеневоТЭЦУАЗУЗТСУИ ГАУлГАУУлГПУУлГТУУлГУУльяновский механический заводУльяновский механический заводУндорыУниверситетыУсадьбыХудожественный музейЦерквиЦУМЧуфаровоШаховскоеЯзыково
АвиацияАгитацияАнекдотыАрхеологияАрхитектураБлагоустройствоБытВиды СимбирскаВизитыВОВВодохранилище/дамба/мостыВойныВолгаВоспоминания очевидцевГоворят очевидцыГолодГостиницыГубернаторыДемографияДеревняДетствоДефицитЖКХЗабастовкиЗасечная чертаЗдоровьеКартыКиноКомсомолКосмосКультураМедицинаМитинги и демонстрацииМодаНазвания улицНаукаНИИАРОборонаОбразованиеОбщепитОползниОснование СимбирскаПереименованияПерестройкаПионерыПожарыПолитикаПраздникиПрирода и экологияПроисшествияПромышленностьПутешествия и отдыхРеволюцияРелигияРепрессииСельское хозяйствоСимбирск-Ульяновск в рисунках и живописиСМИСнос зданийСоветская архитектураСпортСпортСтарожилыСтарые фотоСтатистикаСтроительствоСтроительство водохранилищаСтроительство ленинской мемориальной зоныТеатрТорговляТранспортУльяновск в фильмахФольклорЦелинаЦенычугунка

«Годы и люди» - уникальный исторический проект, повествующий о событиях родины Ленина, через документы, публикации, фото и видео хронику и воспоминания очевидцев. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

© 2022. "Годы и люди", годы-и-люди.рф, 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Раевский Д.И.
Регистрационный номер СМИ "Эл № ФС77-75355" от 01.04.2019 г. выдано Роскомнадзором.
432011, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, 73online@mail.ru