26 апреля 1995 г.
Годовое собрание акционеров ульяновского предприятия «Авиастар» пролило новый свет на процесс производства российского самолета «ТУ-204».
Главная и совершенно неожиданная новость: сертификат на производство самолета, с такой помпой врученный этой зимой специально прилетавшим Олегом Сосковцом оказался, мягко говоря, неполноценным. Записанные в сертификате ограничения касаются важнейших узлов машины – двигателей, шасси, приборов радиосвязи – и потому запрещают пассажирскому «ТУ-204» полеты в ночное время, а также в северные широты. Снятие же ограничений, то есть доводка узлов, требует немалых денег, которых сегодня нет.
«Авиастару» вообще в последние годы не везет. С тех пор, как зимой 92-го скороспелым Указом Президента огромное предприятие было акционировано и передано в собственность коллектива, авиастроители остались один на один с недостроенным комплексом и недоведенным самолетом (…)
Только словами остаются и недавние заявления Виктора Черномырдина о создании в стране финансово-промышленной группы в интересах отечественного самолетостроения. На сегодня положение «Авиастара» таково, что если в мае не начнется хотя бы лизинговая (с постепенным выкупом) продажа самолетов, хотя бы по демпинговым ценам, то по словам генерального директора Виктора Михайлова, у комплекса не будет денег даже на зарплату.
Остановка «Авиастара», по мнению его специалистов и руководителей, будет иметь тяжелейшие последствия для России в целом.