Рождение вездехода
О подготовке производства автомобиля УАЗ-469
(...) Пять лет назад на улицах Ульяновска появился новый вездеход, которому дали имя УАЗ-469. Где только ни пришлось побывать ему за это время. Опытные образцы новых автомобилей прошли испытания на Крайнем Севере, в среднеазиатской пустыне, в горах Памира, в труднопроходимых местах средней полосы. И все эти испытания они выдержали с честью.
Чем отличается новый автомобиль от выпускаемого сейчас ГАЗ-69? Прежде всего, он более мощный, устойчивый и надежный. Вот несколько его характеристик. Грузоподъемность УАЗа увеличена на 20 процентов, почти на 20 лошадиных сил возросла мощность двигателя. Для нового автомобиля разработаны мосты оригинальной конструкции с колесными редукторами, установлены большего размера шины, усилены передние тормоза, увеличен пробег до первого капитального ремонта на 15 тысяч километров. Важно и то, что внешне он будет выглядеть значительно привлекательнее своего предшественника, а степень унификации всех узлов и деталей будет также гораздо выше (...)
Всего на УАЗ-469 потребуется около трех тысяч деталей. Из них 1.600 придется изготавливать заново. На заводе составлен специальный график освоения, каждому цеху установлены конкретные задания. Однако большинство цехов не укладывается в график. Главная трудность заключается в том, что освоение новых деталей идет параллельно с выпуском основной продукции.
(...) К концу этого года автозаводцам предстоит изготовить все необходимые детали для 500 новых машин. Выпуск первой, наладочной, партии УАЗов запланирован на первую половину будущего года, а с июля 1971 года автомобили УАЗ-469 должны полностью сменить выпускаемые сейчас ГАЗы (...)
А. Левашов.
Ульяновская правда, 21.8.1971 г.
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8 (окончание)
События, 9.3.1937«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
События, 18.6.1937