ученый, академик Владимир Павлович Краснов, более четверти века возглавлявший ПО «Комета», тихо был отстранен от должности в прошлом году, но до сих пор носит в кармане ключ от директорского сейфа, никак не может передать дела своему преемнику – на предприятие пускать не велено…
О людях этих, владеющих государственной тайной, старались помалкивать. Они жили в своем закрытом мире, ограничивая круг знакомств. По словам самого Краснова, он никогда не имел привычек ходить в гости к подчиненным. Был далек от них, как холодная звезда в небе? Вряд ли. Алеющие на заводском дворе цветы, полыхающие пламенем гроздья рябины и калины на территории предприятия говорят об обратном: Краснов был и остается земным человеком со всеми присущими обычным людям качествами.
Близко знающие Владимира Павловича неизменно отмечают и его доброту, и крутой нрав, и жесткую требовательность, и способность остро воспринимать чужую беду, а также собственные неудачи.
Одни его боялись, другие уважали, третьи завидовали и ненавидели. Безусловно и то, что Краснов, как и многие незаурядные личности, непрост и не для всех открыт.
В научной и производственной биографии бывшего оборонщика сказано, что он участвовал в создании трех поколений электронной техники, которая в ряде случаев не имела аналогов в нашей стране, да и за рубежом. Не случайно ему присуждена Государственная премия за работу в области специальных систем управления, присвоено звание Героя Социалистического Труда…
2 февраля 1993 года общее собрание Академии транспорта избрало В. Краснова действительным членом Академии транспорта России. Казалось, все складывалось благополучно. Однако гром грянул неожиданно: из Москвы поступил приказ № 146 к-р от 24 мая 1993 года, подписанный Г. Ворониным, в котором говорилось, что Краснов освобожден от должности генерального директора ПО «Комета» и с ним расторгается контракт с 23 июня 1993 года. Якобы по собственному желанию самого Владимира Павловича…
– Заявление об уходе с работы по собственному желанию я не писал, - говорит Краснов. – Уволен я незаконно. За этим последовало лишение меня выходного пособия, я не могу участвовать в льготном акционировании предприятия. Неужели не было иных, цивилизованных, способов решения вопроса о моем освобождении?
Владимир Павлович считает, что его незаслуженно оскорбили. Под старость дали… пощечину. За что?
В этом году академику В.П. Краснову исполняется 70 лет…
Н. Федоров.
Симбирский курьер, 9.4.1994 г.
31 декабря 1978 года в Ульяновске из-за морозов произошла крупная коммунальная авария
Воспоминания, 31.12.1979История новогодних игрушек: чем украшали ёлку и где ульяновцам научиться делать фигурки из ваты
Без рубрики, 1.1.1648