В ночь с 22 на 23 января 1993 года наступал (по восточному календарю) год Черного Петуха. Вечером я приехал на областное телевидение, чтобы «перегнать» очередной сюжет для программы «Вести». В коридоре встречаю свою коллегу Наталию Козину. Слово за слово – оказалось, Наташа только что закончила монтаж передачи об ульяновском художнике Алексее Соколове.
Кульминация передачи – когда слегка подвыпивший Алексей – на глазах изумленных зрителей – яростно швыряет краски на холст и в результате рождается знаменитый (очередной) соколовский петух. Наталья говорит:
– Возьми этот кусочек, перегони на «Вести».
Я, помню, еще посомневался. Честно говоря, не очень люблю такие вот спонтанные, незапланированные действия. Но все же фрагмент передачи взял (оператором у Натальи был – увы, покойный – Марс Хайруллин).
Перегон видеоматериала состоялся без десяти восемь, перед самым началом вечерних «Вестей». Как я понимаю, радостно потрясенные ассистенты тут же подготовили его к эфиру и, заканчивая программу, ведущий Александр Шашков с улыбкой (видимо, уже успел посмотреть) сказал:
– Сегодня ночью наступает год Петуха. Ульяновский художник Алексей Соколов передает зрителям «Вестей» новогодний привет.
Тут и родился еще раз – теперь на глазах у всей России – соколовский петух! А потом, лет 5-6 спустя, мы разговорились с продюсером «Вестей» Михаилом Замошниковым. И Миша сказал: «До сих пор помню твоего петуха. За все годы существования РТР это был самый лучший вестевский сюжет!».
Но мне-то чужой славы не надо. Я сразу рассказал об этом Наталии Козиной.
А тогдашний ведущий «Вестей» Александр Шашков, перешедший впоследствии на НТВ, в апреле 2001 года, после разгрома телекомпании, написал на имя нового генерального директора Бориса Йордана заявление об уходе, состоявшее всего из одного слова: «Увольте».
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
События, 18.6.1937