– 19 августа 1991 года я была в отпуске (поэтому меня впоследствии не вызывали в прокуратуру)… Я в Сенгилее, у себя дома, жаркий погожий день. Я около дома на раскладушке загораю и читаю сказки Гофмана. Еще говорю мужу: какие сказки роскошные!
Радио мы всегда по утрам слушаем, но на музыку в тот день внимания не обратили. Потом прозвучало заявление ГКЧП. Надо сказать, что мы с мужем заявление это одобрили: давно пора навести порядок, что за безобразие в стране творится.
Я пошла в магазин, все было спокойно. (Я думаю, что сильно преувеличивают те, кто говорит, что тогда вся страна всколыхнулась.) Я встретила только одного мужчину, нашего бывшего инструктора, с которым мы обсудили события в Москве. В остальном никакой реакции я не заметила.
Вернулась, продолжала читать сказки Гофмана, периодически включала телевизор. Запомнилось, как у Янаева руки дрожали. А на следующий день я уехала к подруге в Старую Майну, там досматривали по телевизору всю развязку событий. И в эти дни, пока гостила, я раскроила и шила себе халат. Он до сих пор у меня еще не износился, и сколько бы раз он мне ни попадал все эти годы на глаза, я столько раз вспоминаю обстоятельства, при которых я его шила.
Записано 5.6.2002 г.
В Ульяновске состоялась премьера фильма «Удивительные клады Волги»
События, 27.11.2025Во Дворце книги откроется выставка, посвящённая 200-летию со дня восстания декабристов
События, 10.12.2025Театральная жизнь «Обыкновенной истории». К 170-летию романа
События, 18.6.1847






