
– В воскресенье 18-го у нас были какие-то празднования, гуляния, и 19-го в понедельник, я кажется, впервые в жизни не послушала утром радио. Явилась на работу к половине девятого, ничего совершенно не зная.
В «предбаннике» нашей большой редакционной комнаты сидели люди с каменными лицами и курила Багдасарова. А я, веселая, счастливая, но сразу поняла: что-то не то. Тихо спрашиваю: а что случилось-то?
Слово «путч» тогда еще никто не произносил, но слово «переворот», по-моему, первая сказала Багдасарова.
А мы тогда уже перешли на трехразовый выпуск, на вторник должны были делать газету – так что растерянности не было: мы стали собирать информацию. Ответственным секретарем был Саша Кузнецов. Был Титов. Из молодых Юрка Пахомов, Вовка Ивкин. Женя был Коваленко. Первое решение, которое приняла Багдасарова: всех замужних женщин – из редакции вон (их три дня не было). Она сразу сказала: у вас дети. Мне она сказала: старуха, нам с тобой терять нечего, у тебя семьи нет. Ты сидишь здесь со мной.
Повтарев пришел (зампред горсовета), сказал: газета должна выходить, узнавайте, что происходит в Москве и как себя ведут наши местные власти. И мы очень долго выясняли: где Горячев, где Казаров?
… Мы ночевали все эти дни в нашей 201-й комнате: на раскладушках и на столах. Каждый день выпускали двухполосный номер. В редакцию приходили совершенно посторонние люди и приносили нам пироги, фрукты, арбузы. Приходила тетка-врач, говорила это стрессовая ситуация – и раздавала аспирин и какие-то поддерживающие таблетки. Приходили мужики-демократы, забирали пачки свежих газет и разносили их по домам, по подъездам…
Записано 17.12.2002 г.
Материал предоставил Геннадий Демочкин
Источник фото (Баррикада на Горбатом мосту около Дома правительства РСФСР.)
«Благов. Земной путь большого поэта». Геннадий Дёмочкин рассказал о том, как готовил книгу о поэте
Воспоминания, 20.1.2026В Государственном архиве Ульяновской области рассказали, как симбиряне справлялись с морозами
Воспоминания, 27.1.2026






