- Самое мое сильное из театральных впечатлений - это когда в театре Моссовета я первый раз увидела Раневскую. Помню, во-первых, восторг, который сопровождал вообще весь спектакль "Странная мисс Севедж" (я потом видела и Орлову, и Марецкую, и Шапошникову в этой роли - нет, не то).
Когда кончился спектакль, я помню, полчаса (я заметила по часам!), полчаса никто не уходил. Полчаса люди в слезах (вот я - так в истерике, можно сказать, слезы по мне лились от восторга. У меня потом руки опухли, я не могла ничего делать этими руками), мы полчаса кричали "браво", хлопали, не отпускали ее. Несли корзины цветов, она была засыпана цветами. И она стоит такая усталая, потная... Полная, старая, но такая красивая... У нее даже сил нет, она так руку подносит ко рту и посылает воздушный поцелуй...
И это ощущение причастности вот прямо к гению, к чему-то неимоверно значительному, высокому... От нее шло ощущение причастности к чему-то высшему, что это уже не просто человек, актриса, а это орган, через который нисходит что-то свыше, гораздо большее, чем все мы.
...Это было выше всякой красоты и молодости. Всю молодость, всю красоту можно отдать за то, что была она. Это было выше, выше, чем... я даже слов не найду.
Записано 21.4.2005 г.
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8 (окончание)
События, 9.3.1937«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
События, 18.6.1937