– После ряда консультаций, совещаний, моей поездки в Зеленоград (где я еще раз убедился, что это потенциально очень опасное предприятие) в планы строительства УЦМ стали вноситься существенные коррективы. По согласованию с генеральным директором НПК УЦМ сократились (с 40 до 2 литров) объемы гидридных газов, часть мощностей переведена на промплощадку в Засвияжье. Так постепенно мы пытались довести этот комплекс до приемлемых величин.
Хотя были горячие дискуссии и даже скандалы, когда зам. министра Минприбора грозился меня посадить в тюрьму за срыв планов развертывания этой Всесоюзной стойки. Был даже курьезный случай, когда секретарь горкома партии Колпаков закрыл нас с главным санврачом города в своем кабинете со словами: не выпущу, пока не поставите визы. Пользуясь неосведомленностью секретарши, мы тихо выскользнули, так ничего и не подписав. (К чести Ю.Б. Колпакова надо сказать, что он больше и не настаивал, потому что дело было действительно серьезное.).
… Неосуществленность этой стройки вызывает двоякое чувство. С одной стороны, жаль, что не состоялся «пристегнутый» к УЦМ прекрасный гидропарк. Долина реки Симбирки так и осталась неочищенной, а сама Сибирка продолжает течь под землей. Но, с другой стороны, мы не получили в центре города «бомбу замедленного действия», которая стала бы головной болью для многих поколений ульяновцев.
Записано 9.9. 2003 г.
«Благов. Земной путь большого поэта». Геннадий Дёмочкин рассказал о том, как готовил книгу о поэте
Воспоминания, 20.1.2026В Государственном архиве Ульяновской области рассказали, как симбиряне справлялись с морозами
Воспоминания, 27.1.2026






