Искусница-природа сотворила чудо: лес, прижавшийся к Прислонихе, словно через молочное сито пропущен – одни березы. Белоснежные стволы уходят в небо. А над ними – изумруд крон. Кое-где в листве золотые прожилки – росинки приближающейся осени.
Сюда на этюды делал несчетные пешие рейсы народный художник СССР академик А. А. Пластов. Здесь, в тиши лесной, делались наброски, потом рождались шедевры, которым дано пережить века. Отдавая дань признательности знаменитому земляку, облисполком решил здесь создать заповедную зону. Горько видеть, что лес в своей первозданной красе сохранился не везде. К решению облисполкома приложена схема кварталов, входящих в мемориальную зону, они обозначены табличками. К сожалению смотрителя, хранителя музея природы нет. То тут, то там то ли по бездушию, то ли «по хозяйственной надобности» можно видеть «вмешательство».
Урочище, в котором начинал писать Пластов картину «Фашист пролетел», ликвидировано. Дорожникам понадобился щебень. И вот вздыблена площадь.
Совхозу нужны жерди – завизжали пилы. Работники торговли свалили кучу ненужных ящиков (…) При въезде в рощу – площадка отдыха «Березки».
Останавливаются сотни автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Туристам, иным путникам небезынтересно получить хотя бы небольшие сведения о местах, где творил народный художник. У дороги более чем скромное объявление. И только. Несколько плакатов, выполненных на уровне посредственного пятиклассника. Кстати, родник за плакатом в таком состоянии – не напьешься. Не чувствуется здесь хозяина. По бумагам стоянка значится за Тагайским дорожным участком.
(…) Мне доводится бывать в заповеднике. Перемен с годами – никаких. А так хочется, чтобы кто-то приложил руку. Достойней обозначить и сберечь места эти необходимо.
В. Шигаев, член общества охраны памятников истории и культуры, директор Корсунской типографии.
Ульяновская правда, 11.8.1985 г.
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
События, 18.6.1937