– Один работник ЦК все смеялся: ты скажи, вы как там мост строите, поперек или вдоль Волги? 12 километров – трудно было даже представить…
Конечно, разумней было бы в этом узком месте, возле старого моста, провести какую-то реконструкцию. Но пугал косогор с оползневой зоной, не хотелось еще больший поток транспорта пускать через город…
А в общем-то, сработали и субъективные факторы. У некоторых товарищей было желание сделать город «миллионником», по мосту пустить скоростной трамвай или даже метро…Я всегда к этим планам относился скептически, говорил: миллион сто тысяч жителей в области, из них миллион будет в Ульяновске. Их ведь всех кормить надо!
Когда задумали строить этот мост, Российская Фе- дерация сразу сказала: у нас таких денег нет. Если мы возьмемся его строить как коммунальный мост, то у нас все города РСФСР останутся без средств на коммунальное хозяйство. (Стоимость моста в тех деньгах была 450 миллионов рублей).
В Совмине РСФСР сказали: если Госплан Союза берется финансировать его прямой строчкой, мы не возражаем. Госплан взялся, а потом все разбежались в кусты – ни у одного отдела Госплана таких средств тоже не оказалось. Союзные министерства, чьи крупные предприятия находятся в Ульяновске, тоже не захотели платить. Один Авиапром пообещал 100 миллионов, правда, в результате дал гораздо меньше…
Записано 1.2. 2002 г.
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8 (окончание)
События, 9.3.1937«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
События, 18.6.1937