Известно, что дети в играх жить учатся. Посмотрим, чему. Расчертили девочки на тротуарах нашего нового микрорайона «классики». Сами где-то в четвертый ходят, а расчерчивают на полный десяток. В квадратах первых восьми классов у них ничего интересного не изображается: лишь цифры по порядку номеров. А вот десятый квадрат поделен на пять зон, из них одна центральная, на ней надпись красуется: 1000 рублей.
Остальные, что по обочинам, таковы: 1) Дом. 2) Гараж с машиной. 3) Муж. 4) Ребенок. Кто первый всех этих жизненных благ добьется, тот и выиграл. Но, как и в настоящей жизни, по прошествии нескольких туров накопление получается отнюдь не гармоничным.
У кого дети без мужей набираются, а у кого – мужья без детей. Вот и соображай, что лучше: три дома или три мужа. Попала у девочки «шайба» снова в ребячью зону: «Ну вот, опять ребенок!» Спрашиваем, а что же лучше: ребенок или тысяча рублей? Конечно, отвечает, тысяча.
Но мы не упомянули еще о девятом квадрате. А там изображена бутылка, а если «шайба» туда попадает, то дело плохо: все пропало. Раньше в классиках бушевали стихии: огонь да вода. Но они теперь детей не пугают: от всех стихий можно застраховаться. А вот от пьянства, с малых лет известно, не страхуют… Оно страшнее любой стихии.
Видим другие классики: там в центре десятого квадрата дом, в зонах опять машина, одежда, мебель, дача…
Право, стоит нам, взрослым, приглядеться и призадуматься, к какой жизни наши дети в своих играх через наше же посредство готовятся.
В. Архангельский.
Ульяновская правда, 14.7.1984 г.
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8 (окончание)
События, 9.3.1937«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
События, 18.6.1937