16 февраля он писал домой: «Здравствуйте, мама и папа! Здоровый привет вам от сына Михаила. Дела у меня идут хорошо, нормально... До приказа осталось всего 39 дней. Я даже не знаю, в чем ехать домой. Парадка грязная, не готовая, времени готовить ее нет... Обстановка нормальная, постреливают только на перевалах. Горы здесь высокие и большие».
29 февраля рота десантников вышла на операцию. Отделение, которым командовал Михаил, оказалось в окружении, несколько человек ранены. Он повел товарищей на прорыв, но сам идти уже не смог: душманская пуля раздробила колено. Пока ребята выходили из-под вражеского огня, раненый Михаил, прикрывая их, бил из своего автомата.
На месте боя поисковая группа обнаружила потом подсумок Табакова и гранату, на которой перед выходом на задание он написал: «Смерть афганским фашистам». Его искали неделю. Безрезультатно. Нашли всех, кроме него. По версии командования части, о которой сообщил родителям замполит О. Казаков, Михаил погиб и был по ошибке похоронен душманами, которые в темноте приняли его за своего.
И все же мертвым Михаила Табакова никто не видел.
Из книги «Солдаты «спрятанной» войны»
В Ульяновске состоялась премьера фильма «Удивительные клады Волги»
События, 27.11.2025Во Дворце книги откроется выставка, посвящённая 200-летию со дня восстания декабристов
События, 10.12.2025Театральная жизнь «Обыкновенной истории». К 170-летию романа
События, 18.6.1847






