Пятого декабря в 16.45 Ульяновский аэропорт, после семимесячного перерыва, вызванного реконструкцией аэродромного поля,принял самолет на бетонную полосу.
Это был ТУ-134, выполняющий пробный технический рейс из Уфы. На его борту не было пассажиров – пробный есть пробный. А самолеты, выполняющие регулярные рейсы, в тот день по-прежнему садились и взлетали с грунтовой полосы, способной выдержать лишь легкие машины – ЯК-40 и АН-24.
Но это были последние часы семимесячного затишья: Ульяновский аэропорт вновь открывал свое поле для тяжелых самолетов, вновь налаживал прямые связи с Кишиневом и Тюменью, Ригой и Ташкентом…
Сданная авиаторам в эксплуатацию полоса – лишь первая очередь реконструкции аэродромного комплекса в Ульяновске, которую ведут специалисты «Уфимдорстроя». С вводом в строй второй и третьей очередей Ульяновский аэропорт станет крупнейшим в Союзе.
Он сможет принимать самые тяжелые самолеты гражданской авиации: аэробус ИЛ-86, транспортный ИЛ-62М, грузовой ИЛ-76, комфортабельный и вместительный ТУ-144. В расчете на этих тяжелых красавцев будет почти вдвое удлинена взлетная полоса, обновятся рулевые дорожки, появятся новые места стоянок. Новейшее радиолокационное оборудование поведет их воздушными коридорами к Ульяновску, отсюда будет провожать на запад и восток, на южные и северные направления.
Известно, что с каждым годом на 15 процентов увеличивается поток авиапассажиров. Бурно развиваются города страны, растут их деловые связи. Убыстряется темп жизни. Даже на место отдыха мы предпочитаем лететь самолетом. Воздушные дороги небеспредельны. Вот почему нашей авиацией взят курс на тяжелые машины: например, из Ульяновска на Адлер вместо трех маломестных Як-40 полетит со временем один ТУ-144. В воздухе станет просторнее. А на земле ради этого и создаются крупные аэропорты, каким станет в ближайшие два года наш порт.
Он будет соответствовать посадочному минимуму второй категории ИКАО – международной организации гражданской авиации. Требования этой категории, предъявляемые портам, очень жестки, потому что служат двум главным задачам гражданской авиации – безопасности и регулярности полетов. Чтобы оценить по достоинству возможности будущего аэропорта, скажем, что за второй следует лишь третья категория портов, где посадка самолетов может осуществляться «вслепую», при нулевой видимости (…)
Ульяновская правда, 9.12.1979 г.
Материал предоставил Геннадий Демочкин