(...) Проводником и руководителем этой экспедиции, получившей название «Эльбрус-74», стал почетный мастер спорта, первый в стране мотоальпинист, покоритель Эльбруса и Памира на мотоцикле инженер Высокогорного геофизического института Алексей Берберашвили.
Вместе с инженером-испытателем нашего автозавода Гарифом Халитовым они еще раз проверяют ходовую часть машин, которым предстоит завтра уйти в горы.
(...) Рано утром автокараван, состоящий из трех машин УАЗ-469Б, покинул лагерь в Терсколе. Началась трудная дорога через ущелье, усыпанное крупными осколками камней и льда, наверх, к горделивому Эльбрусу.
(...) Зачарованно смотрим на Эльбрус. Ребята срывают с головы шлемы и бросают их вверх. Радости в эти минуты, кажется, не будет предела: Эльбрусский ледник покорен.
Когда УАЗы спустились на Ледовую базу, я и взял у руководителя экспедиции обещанное накануне интервью:
- Одной из задач, которые решали сегодня ульяновцы – испытатели автомашин, - рассказал А. Берберашвили, - была проверка ходовых качеств, работоспособность узлов и деталей УАЗов в тяжелых условиях высокогорья. На ледник поднимались три серийные автомашины УАЗ-469Б. Надо сказать, что все они отлично выдержали экзамен на трудность, на перегрузки. Ни одно транспортное средство не поднималось на Эльбрусский ледник за такое короткое время, как машины волжан. УАЗ-469Б – первый отечественный серийный автомобиль, которому оказался «по плечу» подъем сюда, на Эльбрусский ледник (...)
Терскол – Ульяновск.
Ю. Белозеров.
Ульяновская правда. 30.8.1974 г.
Материал предоставил Геннадий Демочкин
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8 (окончание)
События, 9.3.1937«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
События, 18.6.1937