На будущей неделе на экранах наших кинотеатров будет демонстрироваться новая цветная кинокомедия «Невероятные приключения итальянцев в России», совместно созданная советскими и итальянскими кинематографистами. Это веселая история о том, как несколько итальянцев, случайно узнав тайну старой русской эмигрантки, спрятавшей перед бегством из России свои фамильные драгоценности, отправляются в Советский Союз искать этот клад.
Фильм полон внезапных сюжетных поворотов, эксцентрических приключений, комических трюков, исполненных нашими популярными актерами Андреем Мироновым и Евгением Евстигнеевым, известными итальянскими артистами Антони Сантилли, Тако Чимароза, Нинетто Даволи, каскадерами Мион, Вартьери, Риччи и другими.
Зрители увидят на экране проспекты Москвы и Рима, великолепные дворцы Ленинграда. Но, вероятно, мало кто знает, что часть кадров фильма снималась у нас, в Ульяновске. Это те эпизоды, действие которых связано с самолетом. И большую помощь съемочной группе фильма оказали сотрудники Школы высшей летной подготовки.
Работа их с кинематографистами была интересной, но очень сложной. Экипажу пришлось, к примеру, производить экстренное снижение самолета, когда буквально в считанные минуты высота полета уменьшалась на 7 тысяч метров; снижаться на шоссе в районе Солдатской Ташлы и лететь над ним на высоте всего лишь 100 метров; сближаться до 50 – 70 метров с другим самолетом, с которого производились съемки. Но, пожалуй, самым трудоемким и сложным был тот эпизод фильма, где самолет с искателями приключений делает вынужденную посадку прямо на городскую улицу.
Как по мановению волшебной палочки, преобразилась вдруг одна из рулежных полос взлетного поля. На бетоне появились «зебры» пешеходных переходов, выросли «многоэтажные дома» из фанеры, торговые киоски, выстроились очереди к бочкам с квасом, двинулись навстречу друг другу потоки машин. Но вот повседневная жизнь городской улицы неожиданно нарушена – прямо по центру ее рулит аварийный самолет. Сколько умения, хладнокровия, точного расчета надо иметь летчикам, чтобы вот так провести самолет, многотонный современный воздушный лайнер ТУ-134, не задев «дома», не повредив проезжающие прямо под крылом, бок о бок автомобили.
И хотя самолет садился не на настоящую ульяновскую улицу, а на специально «построенную», сложностей здесь было немало.
(...) Все летчики, участвовавшие в съемках, мастера высокого класса. Это А.Е. Яновский, выполнявший функции второго пилота, штурман-инструктор А.А. Стешкин, бортмеханик-инструктор Г.С. Галкин.
Режиссер-постановщик фильма Эльдар Рязанов высоко оценивает помощь начальника Ульяновской школы высшей летной подготовки Ивана Антоновича Таращана, который консультировал кинематографистов и в качестве командира корабля выполнял все снимаемые трюки (...)
Когда работа над новой кинокомедией в Ульяновске подходила к концу, один из итальянских кинематографистов восторженно сказал: «Ни один летчик в мире не смог бы повторить то, что сделали вы!». Может быть, несколько преувеличенная, но очень высокая и достойная оценка мастерства наших пилотов.
В. Николаева.
Ульяновская правда, 2.6.1974 г.
Материал предоставлен Геннадием Демочкиным