
Одним из хедлайнеров XVI Международного кинофестиваля «От всей души» имени Валентины Леонтьевой стал известный актёр театра и кино, телеведущий и певец Олег Масленников-Войтов. 73online.ru пообщался с ним, выяснив, в числе прочего, зачем Олег стал актёром и чего хочет от профессии, как помогает ему в кино служба в армии, зачем и какие собирает «улики». И не только это удалось узнать.
— Не считая годы учебы, в этом году у вас юбилей — 25 лет в профессии.
— Больше по факту. С 14-ти лет у меня и театральный кружок был, и театральный лицей. Я вообще на самом деле все время любил петь, думал, что состоюсь, как вокалист, а не как актёр. Но закончил всё-таки школу-студию МХАТ
— За то время, пока вы в профессии, можете сказать, что уже про неё все поняли?
— Нет. Понимаю какие-то конкретные профессиональные вещи, определенные колки, которые расставляю, как профессионал в роли. Что здесь, как научили правильно говорить по мысли. Но всё равно каждый день выходишь и доказываешь, что ты не верблюд. Поэтому каждый день себя лепишь, каждый день учишься у мастодонтов народных: «О, класс, а вот это я себе возьму». Наша профессия это же в первую очередь наблюдение. Смотришь за людьми.
— Что из того, что вы еще про профессию не поняли, хочется понять в первую очередь, немедленно. Может, пока время ушло или еще каким-то причинам?
— Вот есть школа Станиславского, есть школы учеников, которые читали его систему, потом придумали свою. Тот же Михаил Чехов, у которого учились многие — Мерилин Монро до Фрэнка Синатры. Они приходили к нему на поклон, били челом, потому что прекрасно понимали, что так как работают русские, американцы не могут. Вот и получилось, что они нашу театральную школу переняли, а мы почему-то о ней стали забывать. У меня желание понять все мировые школы актерского мастерства и попытаться их соединить в одно. Это, наверное, немыслимо, но было бы круто.
— То, что вы учились в военном училище, даёт вам сегодня преимущества перед коллегами, в плане дисциплины, например?
— Безусловно. Становишься в кадр, и понимаешь, как форму носить или со старшим по званию разговаривать. Или, что верхняя пуговица должна быть застегнута. Армейская, военная школа это ещё и выдержка, и выносливость, и то же самое недосыпание, к которому ты привыкаешь. И если люди потом со временем начинают от этого с ума сходить, то ты держишься.
— В кино вы сыграли соратника Сталина — Серова, оператора Романа Кармена, в спектакле «Аудиенция» — даже премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона. Когда играешь реальных людей, которые были, а не придуманы писателем или драматургом, это особенное ощущение для актера?
— Да. Можно прочитать всё, что на данный момент написано. И я читал. С Кэмероном сложнее. Смотрел видео с ним. У нас на спектакле присутствовал посол Англии, и он подошёл и сказал: «В какой-то момент я видел Кэмерона, но потом вы все-таки добавили себя». А я помню момент на видео, который меня потряс. Он уходил с поста премьер-министра. Попрощался со всеми и пошёл. И сразу изменился, даже внешне. Я вдруг понимаю, что человек скинул с себя весь этот груз ответственности. Засвистел даже, заулыбался. Лишь бы быстрее от всего этого подальше. Это было так по-человечески.
— Ваш коллега с НТВ Леонид Каневский не раз признавался, что он бы работал в программе «Следствие вели» даже бесплатно ради того объема знаний, который у него теперь есть благодаря этому проекту. Вы ведёте аналогичную передачу «Улика из прошлого» на канале «Звезда». Какая улика из прошлого вас наиболее встрепенула?
— Их было много. В основном, из времён Великой Отечественной войны. Например архивные документы, где жёны высшего командного состава фашистской Германии Гиммлера, Геринга, Бормана просили себе перчатки из человеческой кожей, которой также обтягивались мебель и абажуры обтягивались человеческой кожей. Читаешь и думаешь: вы вообще как при этом могли жить и существовать? Вы вообще люди?! Об этом нельзя забывать. Из более мирного интересны наши советские научные разработки, которые были забыты и похерены простите за выражение. Мы сейчас к этому возвращаемся понемногу.
— Взгляд не замыливается?
— Каждый раз новая тема, и глаз не может замылиться. Присылают мне из-за ленточки дрон, «Бабу Ягу», как называют ее в войсках. И это тот же самый сельскохозяйственный дрон, на котором бойцам отправляют за ленточку продукты, сигареты, воду, утепляшки. И говорят: «Дед Мороз вышел» Вот и понимаешь: тут тебе Баба Яга и тут же Дед Мороз. Вообще, как только мне станет скучно, я уйду из телепроекта сразу и не задумываясь. Но пока интересно постоянно узнавать что-то новое, встречаться с уникальными людьми. Еду, например, в СВ с попутчиком, он меня узнал и говорит: «В программе про Горбачёва у вас тут неточно и вот тут неточно». «Вам-то откуда знать?» — спрашиваю. «А я был его пресс-секретарем», — отвечает. Прямо из поезда звоню редакторам «Улики из прошлого» и договорился о съёмках нового выпуска прямо с колёс буквально на следующий день. Это и есть для меня настоящая жизнь.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online
При участии Анастасии Суровой
Владислав Стасов
Книга «Объективом и пером о былом». Часть II. САМОЕ ПАМЯТНОЕ И ДОРОГОЕ. Телеграмма с сюрпризом
Воспоминания, 1.7.1957Книга «Объективом и пером о былом». Часть II. САМОЕ ПАМЯТНОЕ И ДОРОГОЕ. Дом на улице Бакинской
Воспоминания, 7.1.1959Книга «Объективом и пером о былом». Часть II. САМОЕ ПАМЯТНОЕ И ДОРОГОЕ. Семейные заботы
Воспоминания, 7.1.1958Книга «Объективом и пером о былом». Часть II. САМОЕ ПАМЯТНОЕ И ДОРОГОЕ. Семья и дети
Воспоминания, 1.10.1958