28 декабря 1953 года государственная комиссия приняла от строителей главные объекты трамвая в Ульяновске — тяговую подстанцию, четырнадцать километров пути и контактную сеть.
29 декабря в 15 часов 17 минут дежурный подстанции сделал в журнале запись: «В контактную сеть подано напряжение». Это было началом испытания сети и оборудования подстанции.
Тяговая подстанция городского трамвая похожа на операционную взыскательных хирургов: здесь много света, идеальная чистота. Полы выстланы метлахской плиткой. Подстанция оснащена первоклассным отечественным оборудованием.
30 декабря в 11 часов 15 минут приборы тяговой подстанции зарегистрировали первую нагрузку. Это из трамвайного парка, находящегося в северной части города, вышел снегоочиститель. Его вела лучшая вагоноважатая комсомолка Валентина Теняева. Снегоочиститель прошел все четырнадцать километров дороги.
Трамвайный поезд это расстояние будет проходить за семьдесят-восемьдесят минут. На его пути от вокзала будут такие остановки: «Карамзинская», «Южный рынок», «Улица Кирова» (около автоколонны), «Стадион», «Дом Ленина», «Переулок Коммунаров», «Улица Гончарова», «Площадь Ленина», «Улица Карла Маркса», «Пролетарская площадь», «Красногвардейская улица», «Улица Рылеева», «Улица Слободская», «Трамвайный парк».
Вчера, 31 декабря, началось пробное движение трамвайных поездов. В начале января трамвай начнет регулярную работу. К этому времени будут получены с завода новые пары трамвайных вагонов.
* * *
Трамвай в Ульяновске помогали строить многие города нашей Родины. На трассе уложены шпалы, присланные из города Улан-Удэ, рельсы изготовлены заводами Днепропетровска и Тагила. Москва прислала совершенную электроаппаратуру и оборудование. Снегоочиститель сделан в Горьком, трамвайные вагоны изготовлены в городе Усть-Катав на Урале. Все они обтекаемой формы, с автоматически закрывающимися дверьми, имеют отапливаемые кабины для вожатых.
Основные работы по строительству трамвая выполнены трестом № 39. Большую помощь строителям оказала общественность. Особенно активно помогали строительству трамвая своим трудовым участием железнодорожники, рабочие и служащие фабрик имени КИМ и имени Горького, учащиеся вузов и техникумов.
Для трамвая подготовлены необходимые кадры. Вагоновожатые прошли трехмесячные курсы в г. Горьком.
***
Весной возобновятся работы по строительству трамвайной линии в Засвияжье.
В. ЛИПАТОВ
«Ульяновская правда», 1 января 1954 года
«Ульяновская правда», 1 января 1954 года
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8 (окончание)
События, 9.3.1937«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
События, 18.6.1937