- Это было сугубо нашей советской традицией: запуск машин приурочивался к официальным праздникам, производственные графики ломались и подгонялись под красные дни календаря.
В 1972 году завод готовил к производству новый УАЗ-469. А в декабре торжественно отмечалось 50-летие образования СССР, и по настоянию партийных органов новую машину запустили к юбилею без остановки конвейера. Завод оказался в чрезвычайной ситуации, из которой потом выходили несколько лет, зато обком партии красиво отрапортовал...
А в том, что касается этой машины, то по проходимости и выносливости УАЗ-469 уникален, аналога ему найти трудно. С ним и сегодня не могут тягаться иностранные производители джипов - иностранцы не знают российских условий. То, что считается бездорожьем у них, и то, что является таковым у нас, это две большие разницы. Лендровер садится на пузо на любой российской полевой дороге, стоит только пройти по ней трактору. Заводские водители-испытатели часто рассказывают истории, как, например, эта: 200-сильный Мицубиси сел на пузо под Новосибирском. Наш УАЗ прошел без остановки, а потом, вернувшись, выдернул японского балбеса (...)
На сорокакилометровой трассе танкового полигона ни одна иномарка, несмотря на огромное превосходство в мощности, заведомо не может угнаться за УАЗом. УАЗ, конструкция которого специально рассчитана на экстремальные перегрузки, выигрывает из-за прочности. На такой дороге более нежные иностранные джипы с его скоростью ехать не могут. Те, кто пытается, просто разваливаются, выходят из строя. Конечно, автомобиль другого класса, вроде американского военного Хаммера, однотонника, приближающегося по своим характеристикам к бронетранспортеру, не уступит. Но в классе джипов 469-му, при всей относительно невысокой скорости и слабосильности отечественного мотора, на пересеченной местности конкурентов нет. В Латинской Америке УАЗ-469 продавался под рекламным слоганом "Неразрушимый".
Он сделан в расчете на настоящую войну.
Из книги "Состоявшаяся жизнь", Ульяновск, 2002 г.
«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 8 (окончание)
События, 9.3.1937«Хорошо, очень хорошо мы начинали жить». Глава 7 (продолжение)
События, 18.6.1937