«8.4.1989 г. Пленум Ленинского райкома комсомола. О перестройке всей комсомольской работы. Читальный зал старого Дворца книги. Плакат аршинными буквами, что-то из 30-х годов: «Мы против смакования наших промахов и недостатков». Шустряки ребята. Подстраховались.
Выступаю в самом конце. Говорю о том, что не только комсомол, - партия резко теряет свой авторитет. Партия сосредоточила в своих руках необъятную власть, к чему это привело, всем очевидно. Но даже, взявшись за перестройку, мы все надежды возлагаем на единственную партию.
Комсомол – тоже единственная партия, только в среде молодежи. Почти точная копия своего «старшего товарища».
Пытался доказать, что нужна многопартийность, в том числе и в молодежной среде. Чтоб комсомол наряду с другими организациями боролся за существование, доказывая свою нужность.
Я предлагал объявить в районе выборы в состав временного районного комитета по делам молодежи, куда своих кандидатов могли бы выдвигать все молодые слои населения, вплоть до баптистов.
Прямым тайным голосованием выбрать такой комитет и освободить ребят на 1-2 года от основной работы. Чем бы они занимались? А просто бы помогали молодежи жить. Плохо с жильем – организовали ЖСК или МЖК. Плохо с досугом – организовали туризм. Плохо с детсадиками – организовали кооперативный садик, чтоб плата выше, но дети здоровее. Плохо с деньгами – организовали массу мини-предприятий, кооперативов, где можно было бы заработать… Районный комсомол я предлагал распустить. Вероятно, это была ошибка (насильно делать ничего не надо. Все должно рождаться и умирать, когда приходит время).
Выступление встретили настороженно, а некоторые комсомольские функционеры даже враждебно. По дороге домой ко мне подошли две девушки: давай, создавай такой комитет, мы готовы помочь. «Да понимаете, девчонки, я организатор неважный, я бы тоже поддержал какого-то лидера»…
Последствий выступления на себе не ощутил. Лишь только вверху отдаленно погромыхало…»