Дорогая Ольга Игоревна!
Пишу, только что вернувшись из СПб. Здесь, как вчера, сплошные сюрпризы: все пытаются обломать меня. А я, по возможности, стараюсь отойти в сторону и оттуда наблюдать всю эту мышиную возню, время от времени запуская шпильки. Все хочу узнать, есть ли предел человеческому скотству.
Сегодня целый день, например, заставляли поставить просто так пять зачетов оболтусам. Нервы начинают сдавать, я сказал: «Только через борзых щенков», хлопнул дверью и ушел на пляж. Как мне потом сказали, начальник факультета (глупый отставной полковник – научное ничтожество) целый день ходил зеленый от злости.
Завтра я, пожалуй, потребую от него в обмен на эти зачеты, чтобы он не совал нос в мои научные дела. Надоело каждый раз втолковывать ему, что он идиот, хоть и начальник и член партии (это его основные аргументы во всех разговорах).
Начинаю отчаиваться: за всю жизнь у меня был только один умный начальник, да и тот, к счастью для него, умер. Напишу-ка я мемуары под названием «В поисках умного начальника». Так ведь упекут в «холодный климат».
А здесь такая галерея! Щедриным бы стать! Или хоть временно поработать им.
Дома все нормально. Яшутку отвезли на дачу, к бабкам. Я ездил почти каждый день к ней. Успела немного загореть (носик облезает), освоилась среди бабок, командует ими, болтает все подряд (…) Очень любит со мной на лодке кататься и поливать травку. Очень без нее скучаю (…)
Устал я от всяких поездок, но в Симбирск поехать надо будет. Маме обещано, да и увидеть всех хочется. А кроме того надо же сказать любимой учительнице, что нравственные принципы, заложенные ей в учениках, - это такая обуза, с которой до светлого завтра едва ли добредешь (в грязь втопчут).
(…) Купаюсь почти каждый день. Хожу прямо с работы. По улицам слоняются оголтелые дикари-курортники и не менее оголтелые станишники. Смотреть тошно. Друзей нет и не завожу, боюсь…
Приветы всем. Желаю Вам выстоять в смутное время школьных экзаменов.
Ваш ВК.