– Лет десять назад мы ездили в Ульяновск с моей сестрой Ириной и моим сыном. Ире было тогда 15 лет, она только что паспорт получила. А тогда только что ввели на железных дорогах проезд по паспортам.
И я почему-то решила не покупать ей отдельный билет, а решила записать ее как свою сестру. И просто говорила, что ей 15 лет. А она очень взросло выглядела, и на обратном пути проводница нам не поверила. Начала наезжать на нас, я ей чего-то грубо сказала, она разозлилась и прислала к нам омоновцев, прямо в купе.
Была бесконечная разборка, они в автоматами сидели, выясняли, грозились высадить Иру из поезда… В общем, началась полная ерунда.
Потом к нам пришел начальник поезда и в разговоре (по какому-то поводу) я говорю, что я внучка Анатолия Андриановича. Видимо, он спросил, зачем и к кому мы ездили. И вдруг этот начальник поезда совершенно меняется в лице и говорит: «Анатолий Андрианыч, да мы его так любили! Да помню, он ездил в этом поезде. Да мы всегда к нему приходили в гости. И вечно он стоял у окна и читал стихи!».
Вот это меня рассмешило ужасно. Потому что картина совершенно абсурдная. Но сам факт, что дедушкина память помогла тогда, в той глупейшей ситуации, когда проводница перестала понимать, что происходит и почему все с нами так вдруг резко подружились и мы так прекрасно проводим время, вспоминая какого-то нашего дедушку…
Так что дедушка мне помогает в некоторых ситуациях до сих пор.
Записано 14.7.2006 г. по телефону из Москвы.